Дерматит на ногах

Одними из самых распространенных патологий кожи ног являются дерматиты на ногах, которые могут возникать в ответ на воздействие аллергических раздражителей или инфекционного заражения прямо на кожные покровы ног. Дерматит на ногах может проявляться как один из симптомов некоторых патологий внутренних органов и функциональных систем организма (токсикодермия).

Причины возникновения дерматита ног

Факторов, которые могут вызывать появление дерматита на ногах, достаточно большое количество. К основным причинам относятся:

• Механические воздействия, а именно - трения или давления на кожу ног, например, мозоли от слишком тесной или плохо подобранной обуви, ношение одежды из искусственных тканей, которые плохо пропускают воздух и влагу;

• Химические соединения, к которым относятся все виды моющих средств (мыло, чистящие и стиральные порошки), косметические препараты для ног и не только, а также обувь с большим количеством химических красителей;

• Физические воздействия, к которым относятся все виды излучений, активный солнечный свет, слишком горячий или, наоборот, очень холодный воздух, а также локальное воздействие горячими или холодными предметами;

• Биологические факторы (патогенные микроорганизмы, растения, шерсть животных и т.п.) – наиболее часто причиной дерматита являются инфекционные и бактериальные заражения;

• Причины внутреннего характера, к которым относятся патологии эндокринной системы (сахарный диабет), гормональные сбои, снижение иммунного статуса, вследствие нарушений здоровой микрофлоры в сторону патогенных бактерий, из-за чего появляются зудящие высыпания, а затем ранки на ногах;

• Эмоциональный фактор – снижение иммунитета из-за постоянных стрессов, эмоционального напряжения или тяжелого психологического удара;

• Наследственные причины – некоторые виды кожных патологий, например, экземы могут передаваться по наследству и рецидивировать.

Проявления и признаки дерматита ног

Дерматит на ногах имеет различные проявления, его симптоматика варьируется от маленьких локальных покраснений до крайне опасных видов мокнущей экземы. Дерматиты ног классифицирует на такие группы:

• Аллергический дерматит – обостряется после любых видов контактов человека, склонного к аллергии, с раздражителем. При наступлении соприкосновения аллергена с кожей, возникает контактный дерматит, а при попадании его в организм с пищей, питьем, лекарством или воздухом, появляется крапивница или экзема. Патологические проявления начинаются с покраснения и зуда с последующим появлением волдырей, прыщей и ран;

• Нейродермит – патология, которая сопровождается сильнейшим зудом и жжением, после расчесывания на месте раздражения появляются характерные высыпания. С распространением и при несвоевременном лечении части раздражения сливаются в пятна с элементами отслойки эпидермиса в виде, появлением сначала чешуек, а затем корочек. Больные участки кожа постепенно приобретают более плотную структуру и покрываются трещинами. Обострение нейродермита чревато ухудшением общего состояния организма, слабостью, апатией и эмоциональным раздражением;

• Венозный дерматит – болезненное сочетание экземы с застоем кровотока в венах, при этом в нижней части ног остро проявляются четко обозначенные и увеличенные вены, а также сильно пигментированные участки кожи. Как правило, застойные процессы крови имеют локализацию в области голени. Болезнь сопровождается сильной болью и тяжестью в ногах, покраснением, сухостью и растрескиванием кожи возле вен.

Лечение дерматита ног

При первых проявлениях раздражения или кожного воспаления на ногах необходимо сразу обращаться в клинику к специалисту, запущенные патологии гораздо дольше и сложнее лечатся и угрожают рецидивами. А также переходом в хроническую форму. Только опытный квалифицированный специалист сможет распознать и диагностировать точный тип и причину дерматита, назначить все необходимые исследования (биохимия крови, проверка иммунного статуса и др.) и выработать на их основе эффективную комплексную терапию. Лечение дерматита включает такие этапы:

• Устранение контакта с выявленным аллергеном;

• Назначение специальной диеты;

• Назначение противоаллергенной терапии;

• Укрепление иммунной системы (витамины, иммуномодуляторы);

• Физиотерапевтические процедуры – лечебные, грязевые, минеральные ванны и т.п.;

• Снятие внешних проявлений болезни – мази, компрессы, обертывания;

• Вспомогательные меры – фитотерапия, ароматерапия и т.д.;

• Ношение специальных чулок и носков для периодического снятия болей, отеков и нагрузок на вены.

При обращении в наш центр вы получите возможность пройти быстрое всесторонне обследование, выявить причины заболевания и найти пути к быстрому решению проблемы. Наши врачи имеют большой опыт и широкие возможности для диагностики и лечения различных типов патологий кожи и аллергических заболеваний.