Микоз

Микоз – это приобретенное заболевание грибкового характера. По статистике, каждый пятый житель планеты является носителем грибка-возбудителя. Люди, иммунитет которых способен ему сопротивляться, могут быть носителями грибковой инфекции, но в то же время никогда не почувствовать ее проявлений.

Чаще всего грибок паразитирует на коже и ногтях, однако местом его локализации могут также стать слизистые оболочки, наружные половые органы и даже органы дыхания.

Микоз, как правило, не характеризуется острыми болезненными проявлениями. Но самая большая проблема заключается в том, что от грибка-возбудителя довольно сложно избавиться.

Микоз на коже стоп

Благоприятным местом для размножения грибка является коже стоп. Это место, где всегда поддерживается необходимый температурный уровень, благоприятный для спор грибов.

Микоз кожи стоп проявляется в следующем:

- изменение структуры кожного покрова, его утолщение;

- шелушение кожи;

- появление опрелостей;

- появление пузырьков;

- зуд.

Несомненно, все эти симптомы весьма ощутимы человеку. Появляется определенный дискомфорт, связанный в том числе с эстетическим отношением окружающих к внешнему виду стопы, пораженной микозом.

Микоз в виде поражения ногтей

Локализация грибка-возбудителя на стопах в большинстве случаев сопровождается переходом грибковой инфекции на ногти. При этом происходит их:

- деформация,

- изменение цвета,

- крошение,

- утолщение.

Как и в случае с микозом кожи стоп, пациенты испытывают стеснение и неудобство в отношении внешнего вида стопы и в частности ногтей.

Лечение и профилактика микоза стоп, ногтей и кожи

Лечение микоза может оказаться очень длительной процедурой. Это связано с тем, что грибок распространился на вашем жизненном пространстве: в вашей ванной, обуви, на полу и т.д. Избавиться от него становится практически невозможно.

Лечение, назначаемое дерматологом, заключается в приеме противогрибковых препаратов. Современные медикаменты позволяют уничтожить грибок в организме и помочь вам выработать иммунитет к возбудителю заболевания.

Однако профилактика микоза гораздо важнее. Она поможет вам избежать неприятного заболевания и длительного лечения. Заключается она в следующем:

- при посещении общественных мест типа бассейна, бани или сауны, непременно самым тщательным образом соблюдайте правила гигиены, используйте только свою обувь;

- будьте бдительны при пользовании услугами по маникюру и педикюру, уточняйте метод дезинфекции инструментов;

- пользуйтесь только своими предметами личной гигиены;

- содержите свое тело в чистоте;

- периодически обращайтесь к дерматологу для проведения осмотров анализов на предмет заражения грибком, провоцирующим микоз.

Опытные профессиональные дерматологи нашей клиники помогут вам выбрать оптимальный метод лечения и профилактики заболевания микозом.