Вирус папилломы человека

Вирус папилломы человека – возбудитель, наличие которого в организме приводит к развитию хронического инфекционного заболевания, именуемого папилломавирусной инфекцией. Медицине известно более семи десятков разновидностей вируса папилломы человека (ВПЧ), каждый из которых отличается уникальным строением ДНК. Наукой доказана роль ВПЧ в развитии злокачественных образований, по этому признаку вирусы разделены на три группы в зависимости от степени их онкогенности (способности вызвать рак). Различают группы с низкой, средней и высокой онкогенностью. Поскольку количество вирусов велико, для удобства каждому из них присвоен порядковый номер.

Вирус папилломы человека: симптомы наличия заболевания

О наличии у себя заболевания человек не подозревает до той поры, пока иммунная защита его организма достаточно сильна. При ослаблении иммунитета проявляются первые признаки папилломавирусной инфекции. Вирус поражает самый глубокий слой слизистой оболочки или кожи, при возникновении благоприятных условий начинается его разрастание. При этом размножение вируса происходит не в нижних, а в верхних слоях зараженной ткани. В результате деления, функция клеток эпителия изменяется, в результате появляются новообразования, являющиеся внешними признаками наличия ВПЧ в организме. В зависимости от возраста человека, проявления ВПЧ различны: вначале ими являются юношеские бородавки и кондиломы.

- Бородавка – небольшое плотное доброкачественное образование округлой формы. Его границы четкие, поверхность неровная, а цвет варьируется от сероватого до светло-желтого. Местом их образования являются наиболее травматичные (пальцы, колени, локти) участки.

- Кондилома представляет собой мягкое образование с неровной поверхностью. Образование имеет розовый цвет и соединено со слизистой или кожей тонкой ножкой. Местом их образования является область ануса и гениталий.

- С взрослением, на теле начинают появляться папилломы – разновидность опухоли, образующейся из плоского эпителия, внешне она напоминает сосочек. Папиллома может иметь разнообразную окраску – от коричневой до белой. Возникают подобные образования на половых органах, коже, слизистой оболочке носовой или ротовой полости, мочевом пузыре и голосовых связках.

Вирус папилломы человека у женщин

ВПЧ, поражающий женщин довольно опасен по той причине, что во множестве случаев о его наличии пациентка может узнать лишь во время гинекологического осмотра. Проявления инфекции у женщин различны, среди них можно отметить:

- остроконечные кондиломы – небольшие образования с широким основанием и неровными краями. Местом их появления обычно являются канал шейки матки, шейка матки, влагалище, малые половые губы, ротовая полость. Наличие таких кондилом в канале шейки матки или шейке матки увеличивает риск появления рака матки;

- эндофитные кондиломы – особый вид инфекции, заметить их при первичном осмотре сложно, поскольку они растут вглубь кожного покрова;

- дисплазия – предраковое состояние слизистой шейки матки. Заболевание имеет три стадии и сопровождается нарушением созревания клеток слизистой;

- эрозия шейки матки – при ее наличии на слизистой шейки матки появляются небольшие ранки, именуемые эрозиями;

- рак шейки матки – провоцируемое ВПЧ шести типов злокачественное новообразование, образующееся из эпителия шейки матки.

Вирус папилломы человека у мужчин

Наиболее частым признаком того, что в мужском организме поселился вирус папилломы, является появление описанных выше остроконечных кондилом. Местом их образования могут оказаться и места, травмируемые во время полового контакта. Вначале образуются мелкие розовые сосочки, которые позднее сливаются в крупные образования. Местами образования кондилом у мужчин часто являются:

- головка полового члена, уздечка или венечная бороздка – у мужчин с крайней плотью;

- тело полового члена – у пациентов с обрезанной крайней плотью;

- мошонка;

- промежность;

- перианальная и паховая области.

Отдельные виды ВПЧ могут стать причиной развития страшных заболеваний: рака горла, анального рака или рака полового члена.

Вирус папилломы человека: лечение заболевания

Как видно из вышесказанного, ВПЧ является довольно неприятным и коварным «жильцом» человеческого организма, поэтому наблюдению и контролю над ним, а также лечению следует уделять повышенное внимание. Стандартных схем лечения вируса сегодня не существует – методика во многом зависти от типа болезни, вызванной вирусом, типа вируса, стадии заболевания и множества других факторов. Большинство из известных способов лечения способствуют лишь удалению внешних проявлений инфекции, а не полному удалению вируса из организма.

Лечение вируса папилломы, проводимое в нашем центре, состоит из комплекса процедур, включающих в себя как механическое удаление результатов внешнего проявления ВПЧ различными способами, так и противовирусное лечение, призванное стимулировать работу иммунной системы для эффективного противостояния заболеванию. Обратившись за помощью к нашим специалистам, вы можете рассчитывать на индивидуальный подход и квалифицированную помощь в деле лечения ВПЧ.