Аллергический дерматит

Болезнь, которой подвержена кожа, называется аллергический дерматит – это ничто иное, как ответная реакция человеческого организма на различные раздражители. Ему подвержены люди разного пола, независимо от возраста. Обострение дерматита может сопровождаться приступами удушья, у людей с бронхиальной астмой. Поэтому это заболевание надо лечить незамедлительно.

Причины, по которым возникает дерматит

Основная причина – это воздействие внутренних или внешних аллергенов. В кровоток человека, они начинают взаимодействие с кровяными белками, образовывая соединение, которое и является раздражителем. В основном аллергическая реакция не проявляет себя сразу, а выявляется через несколько часов или даже дней, а в некоторых случаях и лет. Поэтому очень тяжело выявить причину такой реакции, по истечению долгого срока.

Но как показывает медицинская практика, основные возбудители аллергических реакций – это различная бытовая химия, а также косметика, некоторые лекарства, продукты питания, такие как цитрусовые, ну и мази, туш для ресниц или краска для волос. У каждого человека свой раздражитель.

Основные виды дерматита

На сегодняшний день известны такие виды аллергического дерматита:

• Контактный аллергический. Может быть вызван внешними раздражителями – пыльца и укус насекомого, стиральный порошок;

• Токсико-аллергический. Может проявиться после применения белковых веществ и гаптенов;

• Атопический. Причина – респираторные заболевания, то есть те что передаются через дыхательные пути человека, в сочетании с хроническим поражением кожи;

• Фиксированная эритема. Может быть вызвана приемом сульфаниламидных препаратов.

Любой из этих видов дерматита, без должного лечения, может резвится в острую, или даже в хроническую форму.

Основные симптомы аллергического дерматита

Симптоматика аллергического дерматита отличается в зависимости от его вида. При контактном дерматите появляются:

• покраснения на коже,

• жжение,

• зуд.

Во время поражения токсико-аллергическим, проявляются отеки кожи и гиперемия. Также для него характерны:

• жжение,

• зуд в месте поражения,

• озноб,

• повышение температуры тела.

При атопическом дерматите основными симптомами являются мокнущие и зудящие высыпания. При фиксированной эритеме проявляются пурпурные пятна на коже, которые могут достигать в размере до 8 см. также симптомами являются зуд и гиперемия.

Методы диагностики дерматита

Аллергены чаще всего определяются по месту расположения кожного поражения. Так же используются аппликационные кожные тесты и лабораторные исследования – анализ крови. По результатам анализа крови определяется концентрация иммуноглобулинов.

Методы лечения

В процессе лечения, в первую очередь устраняются раздражающие факторы и предотвращается распространение кожного заражения. Только после этого врач приступает к терапии. Чтобы уменьшить зуд и отеки, используются антигистаминные препараты – тавегил, телфаст и кларитидин. Они не способны вызвать нарушение внимания и сонливость, в отличии от аналогов. Так же применяется активированный уголь и тиосульфат натрия.

Аллергический дерматит также лечится при помощи гормональных мазей и антисептиков. Осложнённая форма, с образованием везикул и пустул, лечится посредством вскрытия пузырей. Процедура проводится с соблюдением всех норм антисептики, с последующей обработкой зеленкой. Нередко дерматит сопровождается неврологическими расстройствами. Для их устранения назначаются седативные препараты, такие как – настойка пустырника или пиона, также таблетки ново-пассита, персена и глицина.

Причиной этого аллергического заболевания также может стать неправильное функционирование поджелудочной железы. В таком случае проводится заместительная ферментативная терапия. Назначается прием препаратов (креон и фестал, мезим) каждый раз, после еды.

Диета – как способ лечения аллергического дерматита

Лечение при помощи диеты, оказывает эффективное воздействие и способствует быстрому выздоровлению. Для ее соблюдения исключите из своего рациона орехи, цитрусовые и шоколад, майонез и различные соусы, морепродукты и крепкие напитки, такие как кофе. Так же не рекомендуются к употреблению острые пряности и уксус. Воздержитесь от яиц и грибов, копченостей и сдобной выпечки. Рекомендуется употреблять легкие супы и бульоны, кисломолочные продукты с низким содержанием жира, каши, зеленые овощи, слабый чай.

Что делать при аллергическом дерматите?

Если вы страдаете от этого недуга, не отчаивайтесь. Мы поможем вам устранить эту проблему. Если вы живете в Москве или близлежащих городах, записывайтесь на прием в наш центр. Наши специалисты способны излечить любую разновидность аллергического дерматита, быстро и качественно. Мы позаботимся о вашем здоровье!