Виды дерматита

На сегодняшний день дерматит одно из наиболее распространенных и часто встречаемых кожных заболеваний человека. Под дерматитом следует понимать кожные воспаления, сопровождающиеся зудом и высыпаниями. Чаще всего дерматит имеет кратковременный характер. Какие бывают виды этого недуга? На сегодняшний день существуют следующие виды дерматита: • контактный, • аллергический, • атопический, • периоральный, • себорейный, • пеленочный. Контактный дерматит В результате прямого контакта с раздражителями или аллергенами развивается контактный дерматит. Локализуется…

Показать полностью
Наименование Цена (₽)
Первичный прием врача-дерматолога высшей категории2000
Повторный прием врача-дерматолога высшей категории1800
Взятие мазка на специфическую инфекцию400
Взятие соскоба с кожи, ресниц, ногтевых пластин400
Взятие соскоба с ногтевых пластинок и кожи на патогенные грибы400
Дерматоскопия1500
Забор материала для гистологического исследования400
Инфильтрационная анестезия750
Йодная проба350
Наложение мазевой повязки250
Невус удаление1500
Обработка кожных покровов лекарственными препаратами200
Осмотр под лампой Вуда400
Проводниковая анестезия600
Удаление доброкачественного новообразования кожи более 0,5 см в диаметре (1 элемент)2000
Удаление доброкачественного новообразования кожи до 0,5 см в диаметре (1 элемент)600
Удаление бородавки аппаратом Сургитрон1200
Удаление папилломы аппаратом Сургитрон600
Удаление контагиозного моллюска (1 элемент)500
Удаление остроконечных кондилом молекулярно-резонансным методом "Сургитрон" - 1-я категория7500
Удаление остроконечных кондилом молекулярно-резонансным методом "Сургитрон" - 2-я категория10500
Удаление остроконечных кондилом молекулярно-резонансным методом "Сургитрон" - 3-я категория14500
Удаление точеченых ангиом кожи до 0,3 см в диаметре (1 элемент)2150
Плазмолифтинг (1 пробирка)3600
Плазмолифтинг (вторая и последующие пробирки)3000
Забор соскоба на грибы 400

Видеоматериалы:

Какие бывают виды этого недуга?

На сегодняшний день существуют следующие виды дерматита:

• контактный,

• аллергический,

• атопический,

• периоральный,

• себорейный,

• пеленочный.

Контактный дерматит

В результате прямого контакта с раздражителями или аллергенами развивается контактный дерматит. Локализуется контактный дерматит на месте воздействия аллергена или раздражителя. Причиной контактного дерматита является продолжительный контакт с токсичными химическими веществами, негативное воздействие окружающей среды, контакт с синтетическими и биологическими материалами.

Существует ряд профессий, представители которых подвержены контактным дерматитам. Данный факт обусловлен частым и длительным контактом представителей перечисленных профессий с различными материалами и веществами, которые могут спровоцировать аллергическую реакцию. Контактный дерматит проявляется покраснением кожи, утолщением кожного покрова, зудом и сыпью.

Лечение заключается в исключении раздражителя и аллергена, применении кортикостероидных мазей и антигистаминных лекарственных препаратов.

Аллергический дерматит

Индивидуальная реакция организма на воздействие определенного раздражителя и аллергена представляет собой аллергический дерматит, проявление которого зависит от особенностей организма и длительности воздействия аллергена. Аллергический дерматит проявляется в первые дни после попадания аллергена в организм и может длиться до нескольких недель.

Характерными симптомами аллергического дерматита являются жжение и зуд, яркое покраснения кожи, высыпания в виде пузырьков и шелушением. В случае сильного поражения аллергеном могут возникнуть головная боль, головокружение и тошнота. Спровоцировать заболевание могут лекарственные препараты, пищевые продукты, косметические средства, бытовая пыль, пыльца и споры растений, средства бытовой химии. Немаловажную роль играет и наследственный фактор.

Лечение возможно только после досконального обследования больного и установления причин заболевания. Для диагностики заболевания проводятся кожные пробы, в ходе которых выясняется сопротивляемость организма на тот или иной аллерген, исследование крови на уровень иммуноглобулина и клинический анализ крови. После выяснения причин заболевания врач назначает необходимое лечение, которое заключается в приеме антигистаминных препаратов, сорбентов и антигрибковых средств. В ходе лечения и после выздоровления рекомендуется полностью исключить контакт с аллергеном.

Атопический дерматит

Еще одним видом дерматита является атопический, который может быть вызван аллергией, бронхиальной астмой и лихорадкой. В медицинской практике редко, но встречаются случаи атопического дерматита, вызванного продолжительным стрессом и нервным перенапряжением. Симптомами заболевания являются покраснения пораженных участков кожи, сильный зуд или жжение, высыпания в виде пузырьков с прозрачной жидкостью, которые при вскрытии образуют мокнущие язвочки. Атопический дерматит чаще всего возникает у детей грудничкового возраста вследствие воздействия аллерген. В большинстве случаев заболевания является наследственным.

Для диагностики недуга и с целью выявления аллергенов проводятся:

• аллергические пробы,

• биохимический и клинический анализы крови,

• иммунограмма,

• анализ на определение гормонального фона.

Лечение атопического дерматита носит комплексный характер и заключается в приеме лекарственных препаратов и соблюдении диеты, подобранной врачом аллергологом.

Пеленочный дерматит

Данному заболевания чаще всего подвержены дети в возрасте до 1,5 лет, а также пожилые люди, ограниченные в возможности передвижения и самостоятельного обслуживания себя. Недуг возникает вследствие постоянного контакта участков кожи с влажными материалами (мокрые подгузники, пеленки и простыни) и при перегреве. Проявляется пеленочный дерматит незначительным покраснением на ягодицах и в области наружных половых органов, шелушением и опрелостями.

Лечение заключается в частой смене подгузников и пеленок, тщательном уходе и обработке пораженных участков кожи специальными препаратами, содержащими цинк.

Себорейный дерматит

Данный вид дерматита поражает волосистую часть головы, иногда проявляется на бровях. Его причиной является увеличение популяции грибка Malassezia furfur, который живет на коже каждого человека. Такую ситуацию может спровоцировать снижение иммунитета, нарушение обмена веществ и гормонального фона.

Симптомами себорейного дерматита являются:

• воспаление кожного покрова,

• незначительный зуд,

• шелушение,

• образование корочек и чешуи белого или желтоватого цвета.

В качестве лечения назначается применение лекарственных косметологических средств по уходу за кожей головы и волосам, антигистаминные средства и иммуномодуляторы. В нашем медицинском центре вы сможете пройти комплексное и достоверное обследование, получить необходимые консультации врачей всех специальностей и в случае необходимости подобрать эффективное и доступное лечение.