Атопический дерматит

Человеческий организм нередко подвергается самым разным опасным и неопасным заболеваниям. Одним из таких не представляющих угрозу жизни человека но, тем не менее, весьма неприятных недугов является атопический дерматит. О дерматитах написано и рассказано достаточно много, но нам хотелось бы остановиться на одном из множества различных проявлений этого заболевания – атопическом дерматите несколько подробнее. Обусловлено это тем, что этот вид дерматита стал наиболее распространённым и в большинстве своём он возникает у детей грудного и младшего детского возраста.

Что такое атопический дерматит?

Атопический дерматит сегодня считается самым распространённым и тяжёлым аллергическим заболеванием, которое имеет генетические предпосылки. Наиболее частым проявлением этого заболевания являются кожные высыпания разной интенсивности. Атопический дерматит - это достаточно тяжёлое заболевание, трудно поддающееся лечению, характерное частыми сезонными ремиссиями и рецидивами.

Отличительной чертой атопического дерматита является тот факт, что при его возникновении прослеживается вполне типичная клиническая картина с наличие характерных симптомов. Интересно, что атопический дерматит встречается и среди взрослых, вполне сформировавшихся людей, разных возрастных групп. Однако сухие статистические данные утверждают, что из каждой сотни больных этим заболеванием людей более трети это дети в возрасте от полугода до трёх лет. Реже недуг встречается у детей после шести лет. Первое упоминание об этом заболевании относится к середине девятнадцатого века.

Симптоматика заболевания

Атопический дерматит характерен особыми симптомами, и поскольку он встречается чаще среди детей рассмотрим симптоматику именно этого заболевания. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что симптоматика, некоторые их проявления, характерны и для взрослых людей. Итак, основные симптомы недуга включают в себя:

• Возникновение в раннем детском возрасте (до трёх лет);

• Характерная сухость кожи;

• Трудно устраняемый кожный зуд;

• Средоточие высыпаний на сгибах верхних и нижних конечностей.

Немаловажным фактором возникновения такого заболевания у детей и взрослых, является наличие подобного заболевания у ближайших родственников потенциального пациента дерматологического центра. Если у вас есть предположение, что у вас развивается атопический дерматит, то самое правильное в этой ситуации, это придти в наш лечебно-диагностический профильный центр. У нас имеется обширная лабораторная база для проведения необходимых анализов, у нас функционирует мощное, современное диагностическое оборудование. В нашем центре работают опытные врачи, за плечами многих из которых многолетняя практика в лучших клиниках мира. Здесь вас встретит приветливый и внимательный персонал, у нас вы можете провести все обследования и сдать все анализы в самое короткое время, причём, без лишней беготни по кабинетам. Мы работаем, чтобы вы были здоровы!

Причины, вызывающие атопический дерматит

Атопический дерматит - особое специфическое заболевание, которое имеет свои собственные механизмы развития. Главным «винтиком в механизме» такого рода заболевания является гиперчувствительность иммунной системы человека к некоторым раздражителям. Его основная особенность в бурной и почти немедленной реакции организма на проникновение аллергена. С момента его попадания в организм до появления симптомов проходят считанные минуты, очень редко когда реакция проявляется в течение часа или двух.

При возникновении атопического дерматита у взрослых людей огромную роль играет наличие такого заболевания у кого-либо из близких (кровных) родственников. Другими словами, каждый взрослый рискует заболеть этим неприятным заболеванием, если у него генетическая предрасположенность к недугу по материнской линии. Однако, для того, чтобы такое заболевание возникло, необходимо воздействие большого количества внешних факторов, срабатывающих на развитие заболевания.

К главным причинам, вызывающим атопические дерматиты, относятся все пагубные привычки, такие, как:

• невоздержанность в еде, особенно жирной и острой,

• пристрастие к алкогольным напиткам,

• чрезмерное табакокурение.

Помимо этого, немаловажную роль в возникновении атопического дерматита играют патологии в пищеварительной системе, бесконтрольное употребление антибиотиков. Это то, что касается протекания заболевания у взрослых.

Что же касается детей, то причины, вызывающие развитие этого заболевания, имеют несколько специфическую «окраску». Это, прежде всего, наличие устойчивого, продолжительного токсикоза у беременной женщины, наличие инфекционных болезней в период беременности, недостаточное или полное отсутствие грудного вскармливания, ранний прикорм ребёнка, введение в его питательный рацион, тех продуктов, которые не соответствуют его возрасту. Избежать такого заболевания можно путем отказа от вредных привычек, создания гипоаллергенного быта, соблюдения основных правил гигиены и правильного питания.