Аллергия, дерматит

Аллергия, дерматит - это два взаимосвязанных заболевания, в основе которых лежат аллергены и раздражители, на которые реагирует организм человека или его кожный покров. Такие случаи дают основание говорить, что у человека появилась повышенная чувствительность к определенному веществу, которое в дальнейшем будет вызывать аллергические реакции. Особенностью сенсибилизации является ее специфическое развитие по отношению только к определенному веществу или группе таковых, химический состав которых походит на аллерген.

Причины аллергического дерматита

Заболевание представляет собой «бомбу» замедленного действия, так как формирование аллергии проходит в течение продолжительного времени, когда организм долго находится в контакте с раздражителем. Аллергические реакции в таких случаях проходят с участием специфических иммунных клеток, в основном лимфоцитов. Это показывают микроскопические исследования материала, который берут из очага поражения. Под микроскопом видны довольно большие скопления клеток, которые из кровяного русла переместились в очаг поражения. В большинстве случаев роль аллергенов для человеческого организма играют различные химические вещества. К ним относятся:

• стиральные порошки,

• инсектициды,

• хром,

• никель и их соединения.

Аллергию часто вызывают лекарственные препараты, косметические средства, краски для волос и т.д. Часто из-за маленьких размеров аллерген не способен вызвать аллергическую реакцию, так как не может быть распознан иммунными клетками. Но при попадании в кровоток он соединяется с довольно крупными белками крови, затем получившиеся соединения становятся аллергенами. При формировании контактной аллергии важную роль играют клетки-фагоциты, расположенные в слоях кожи. Они поглощают и переваривают аллергены и иммунные комплексы, которые находятся в коже. При нанесении на кожу человека определенного аллергена, количество клеток-фагоцитов стремительно возрастает. При повторном контакте с раздражителем аллергическая реакция происходит с большей силой.

Симптомы аллергического дерматита

Клиническая картина заболевания очень напоминает экзему в стадии обострения. Начальным этапом развития является появление покраснения в виде крупных пятен. Затем на этих пятнах в большом количестве появляются очень мелкие пузырьки. При лопании из пузырьков выходит жидкость, в результате чего на коже остаются постоянно мокнущие участки.

В дальнейшем может наблюдаться образование мелких чешуек и корочек. Аллергия дерматит располагаются в месте контакта кожи с раздражителем. Нужно знать, что аллергия - это болезнь не только одного органа или участка тела. Как правило, при повторном контакте очаги поражения могут располагаться на периферийных участках тела в виде:

• небольших узелков,

• отеков,

• пузырьков,

• красных пятен.

Например, аллергия на тушь для ресниц может проявляться в больших красных пятнах, которые располагаются на коже в области лица, на шее, плечах. В большинстве случаев аллергический дерматит причиняет больному дискомфорт. Человека мучает сильный зуд, который не дает нормально спать и значительно ухудшает качество жизни.

Диагностика аллергического дерматита

По жалобам больного и после его тщательного осмотра достаточно просто поставить диагноз. Заболевание имеет много характерных и специфических симптомов, которые позволяют безошибочно определить болезнь. Чтобы окончательно подтвердить диагноз, пациенту проводят кожные пробы с аллергеном. Тест не только подтверждает диагноз, он дает возможность определить точно аллергены, ставшие причиной заболевания. Некоторые случаи требуют различия между начальной стадией экземы и токсикодермией. Причиной экземы могут быть различные аллергены, в то время как аллергический дерматит может спровоцировать определенный вид раздражителя. При экземе поражения кожи появляются через длительное время, тогда как аллергия, дерматит дают о себе знать через считанные секунды после взаимодействия с раздражителем. При токсикодермии поражения кожи происходят не при внешнем контакте, а при попадании аллергена в организм.

Лечение аллергического дерматита

Правильное лечение может назначить после обследования только специалист. После того, как будет определен аллерген, врач-дерматолог назначает индивидуальное комплексное лечение. Основу лечения составляет местная и общая терапия, направленная на десенбилизацию, а также гипоаллергенная диета.

Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Не нужно думать, что вам могут помочь лекарства, которые помогли вашим знакомым. У каждого организма свои особенности, поэтому лечение можно доверить только опытным врачам. Приглашаем воспользоваться их услугами в нашем медицинском центре. У нас вы можете пройти тщательное обследование и получить качественное лечение. Связаться с консультантами центра довольно просто.

Зайдите на сайт центра, здесь есть наш контактный телефон, по которому вы можете позвонить, задать вопрос и получить на него ответ, а также записаться на прием. Мы ждем вас!