часы работы клиникПн - Вс: 08:00 - 21:00 запись по телефону+7 (499) 600-03-03 записаться /
вызов на дом
главная о нас услуги специалисты отзывы акции цены контакты главная о нас услуги специалисты отзывы акции цены контакты записаться / вызов на дом Закрыть Центр Дерматологии Аллергология Аллергия, дерматит

Аллергия, дерматит

Врачи

Аллергия, дерматит - это два взаимосвязанных заболевания, в основе которых лежат аллергены и раздражители, на которые реагирует организм человека или его кожный покров. Такие случаи дают основание говорить, что у человека появилась повышенная чувствительность к определенному веществу, которое в дальнейшем будет вызывать аллергические реакции. Особенностью сенсибилизации является ее специфическое развитие по отношению только к определенному веществу или группе таковых, химический состав которых походит на аллерген.

Причины аллергического дерматита

Заболевание представляет собой «бомбу» замедленного действия, так как формирование аллергии проходит в течение продолжительного времени, когда организм долго находится в контакте с раздражителем. Аллергические реакции в таких случаях проходят с участием специфических иммунных клеток, в основном лимфоцитов. Это показывают микроскопические исследования материала, который берут из очага поражения. Под микроскопом видны довольно большие скопления клеток, которые из кровяного русла переместились в очаг поражения. В большинстве случаев роль аллергенов для человеческого организма играют различные химические вещества. К ним относятся:

• стиральные порошки,

• инсектициды,

• хром,

• никель и их соединения.

Аллергию часто вызывают лекарственные препараты, косметические средства, краски для волос и т.д. Часто из-за маленьких размеров аллерген не способен вызвать аллергическую реакцию, так как не может быть распознан иммунными клетками. Но при попадании в кровоток он соединяется с довольно крупными белками крови, затем получившиеся соединения становятся аллергенами. При формировании контактной аллергии важную роль играют клетки-фагоциты, расположенные в слоях кожи. Они поглощают и переваривают аллергены и иммунные комплексы, которые находятся в коже. При нанесении на кожу человека определенного аллергена, количество клеток-фагоцитов стремительно возрастает. При повторном контакте с раздражителем аллергическая реакция происходит с большей силой.

Симптомы аллергического дерматита

Клиническая картина заболевания очень напоминает экзему в стадии обострения. Начальным этапом развития является появление покраснения в виде крупных пятен. Затем на этих пятнах в большом количестве появляются очень мелкие пузырьки. При лопании из пузырьков выходит жидкость, в результате чего на коже остаются постоянно мокнущие участки.

В дальнейшем может наблюдаться образование мелких чешуек и корочек. Аллергия дерматит располагаются в месте контакта кожи с раздражителем. Нужно знать, что аллергия - это болезнь не только одного органа или участка тела. Как правило, при повторном контакте очаги поражения могут располагаться на периферийных участках тела в виде:

• небольших узелков,

• отеков,

• пузырьков,

• красных пятен.

Например, аллергия на тушь для ресниц может проявляться в больших красных пятнах, которые располагаются на коже в области лица, на шее, плечах. В большинстве случаев аллергический дерматит причиняет больному дискомфорт. Человека мучает сильный зуд, который не дает нормально спать и значительно ухудшает качество жизни.

Диагностика аллергического дерматита

По жалобам больного и после его тщательного осмотра достаточно просто поставить диагноз. Заболевание имеет много характерных и специфических симптомов, которые позволяют безошибочно определить болезнь. Чтобы окончательно подтвердить диагноз, пациенту проводят кожные пробы с аллергеном. Тест не только подтверждает диагноз, он дает возможность определить точно аллергены, ставшие причиной заболевания. Некоторые случаи требуют различия между начальной стадией экземы и токсикодермией. Причиной экземы могут быть различные аллергены, в то время как аллергический дерматит может спровоцировать определенный вид раздражителя. При экземе поражения кожи появляются через длительное время, тогда как аллергия, дерматит дают о себе знать через считанные секунды после взаимодействия с раздражителем. При токсикодермии поражения кожи происходят не при внешнем контакте, а при попадании аллергена в организм.

Лечение аллергического дерматита

Правильное лечение может назначить после обследования только специалист. После того, как будет определен аллерген, врач-дерматолог назначает индивидуальное комплексное лечение. Основу лечения составляет местная и общая терапия, направленная на десенбилизацию, а также гипоаллергенная диета.

Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Не нужно думать, что вам могут помочь лекарства, которые помогли вашим знакомым. У каждого организма свои особенности, поэтому лечение можно доверить только опытным врачам. Приглашаем воспользоваться их услугами в нашем медицинском центре. У нас вы можете пройти тщательное обследование и получить качественное лечение. Связаться с консультантами центра довольно просто.

Зайдите на сайт центра, здесь есть наш контактный телефон, по которому вы можете позвонить, задать вопрос и получить на него ответ, а также записаться на прием. Мы ждем вас!

20066 в начало
Навигация статьи которые будут вам полезны Клиника дерматологии и косметологии Косметология С каждым днем косметические услуги для большинства потенциальных клиентов становятся все более доступными и весьма… подробнее Атопический дерматит Атипичный дерматит Почти каждый человек хотя бы раз за свою жизнь имел заболевания, связанные с воспалительными процессами покровов… подробнее
Читайте также популярные статьи FAQ Маммология Маммология – специализируется на профилактике, а также диагностике и лечении онкологических заболеваний женской… подробнее FAQ Реаниматология Реаниматология – раздел медицины, который занимается оживлением человеческого организма, что находится на грани… подробнее FAQ Физиотерапия Раздел медицины, который занимается изучением влияния природных факторов на организм человека, называется физиотерапия.… подробнее Атопический дерматит Атопический дерматит. Причины На сегодняшний день специалисты выделяют несколько форм дерматитов. Среди них одним из наиболее затяжных с возможными… подробнее записатьсязакрыть Авторские права принадлежат "Московский доктор". Все права защищены. 2024 г.
закрыть