Пероральный дерматит. Лечение

Пероральный дерматит - это хронически протекающее кожное заболевание, характеризующееся околоротовыми высыпаниями, или как его ещё называют, розацеа. В основном, поражаются им женщины от восемнадцати до сорока пяти лет, то есть в период наивысшей гормональной активности. Встречается он и у мужчин, но не часто, еще реже - у детей.

Характер протекания перорального дерматита

Главное проявление заболевания – это сыпь, ее локализация - околоротовое кожное пространство. Понятно, что молодая женщина страдает от такого недуга, в первую очередь, по причинам эстетического и психологического характера. Пациенту следует знать, что если был поставлен диагноз - пероральный дерматит, лечение следует начать с выяснения причин, его вызвавших.

Главным фактором является гиперчувствительность кожи, которая реагирует на глюкокортикоидные медикаменты, мыла, порошки, шампуни. Вызывать заболевание могут и внутренние причины:

• дисфункции желудочно-кишечного тракта;

• инфекционные и воспалительные процессы в организме;

• нарушения в работе нервной или эндокринной системы;

• гормональные сдвиги;

• перемена климата;

• резкое ослабление иммунитета.

Сначала возникает небольшое покраснение на лице возле рта, затем воздействие слишком горячей или слишком холодной пищи усиливает воспалительный процесс. Постепенно присоединяется инфекция, и на коже начинают формироваться мелкие гнойнички диаметром до трех сантиметров. Они имеют определенный цвет, постепенно меняясь по мере развития перорального дерматита. Сначала это - синевато-красный или красно-коричневый оттенок, который по мере усиления заболевания постепенно приобретает светло-коричневую окраску.

Сыпь при пероральном дерматите располагается симметрично вокруг рта, иногда группируясь в небольшие очаги, не сливающиеся между собой. Места локализации - подбородок, кожа около носа, щеки, губы. Существует закономерность, что чем дальше непосредственно от ротовой полости находится участок кожи, тем сильнее он поражается пероральным дерматитом. Иногда болезнь добирается даже до век, лба и висков. В тяжелых случаях сыпь распространяется по всему лицу.

Комплексная терапия перорального дерматита

Если был поставлен диагноз - пероральный дерматит, лечение запускать не рекомендуется, несмотря на то, что в основном заболевание протекает без особых болезненных проявлений, ощущаются лишь жжение и зуд в области воспалений. Однако постепенно болезнь прогрессирует, превращая внешность человека в отталкивающую. Причем, происходить это может и после того, как воздействие первоначально раздражителя уже перестало действовать. В таком случае заболевшему требуется обратиться за медицинской помощью и пройти лечение у грамотного специалиста-дерматолога.

Пероральный дерматит не угрожает жизни и трудоспособности человека, но, несомненно, он требует длительного лечения, так как пациенты теряют привлекательность. Следует помнить, что терапия предстоит длительная, так как заболевание с трудом поддается лечению. Если проводить его некачественно или нерегулярно, то кожа изменяется, утолщается, грубеет, покрывается некрасивыми буграми. Постепенно на ней начинают проступать достаточно заметные пятна. Особенно опасно, если болезнь захватила область вокруг глаз. Здесь уже не обойтись без консультации специалиста в области офтальмологии.

Где можно пройти лечения от перорального дерматита?

В нашем медицинском центре врачи используют строго индивидуальный подход к каждому пациенту. Поэтому терапия начинается со сбора подробного анамнеза. Врач обязательно задаст вопросы:

• об употреблении определенных видов косметики, включающих в себя вещества, способные стать пусковым механизмом перорального дерматита;

• об использовании гормонсодержащих кремов и мазей;

• чистке зубов фторсодержащими зубными пастами;

• злоупотреблении солярием;

• о частых дисфункциях пищеварительной системы;

• о наличии хронически протекающих воспалительных процессов инфекционной или неинфекционной природы;

• гормональных нарушениях;

• перенесённых сильных стрессах;

• перемены места жительства, приведшей к смене постоянных климатических условий.

После того, как основная причина выявлена, дерматолог приступает к формированию плана лечения. Это обязательно будет комплексная терапия, включающая в себя и фармакологические препараты группы имидазола (трихорола и метронизадола), и антибиотики (метациклин, метициклин, оксалицин, эритромицин или олеандомицин), и специальную диету (следует избегать острых, соленых, горячих блюд, кофе и полностью исключить алкоголь).

Для укрепления иммунитета врач назначает ежедневный прием витаминов (рибофлавина, никотиновой кислоты, аскорутина и витамина B6). Когда болезнь начинает отступать, то рекомендована физиотерапия, криомассаж с использованием жидкого азота или снега угольной кислоты, электролиз.