Пеленочный дерматит. Лечение

В начале своей жизни наши детки сталкиваются с незнакомыми ранее ощущениями и впечатлениями. В первые дни новорожденные привыкают к окружающему миру и окружающим его людям. Особую роль новоиспеченным родителям необходимо уделить питанию малыша и уходу за его кожей, защитная функция которой сформирована еще неокончательно, и любое негативное воздействие на нее может спровоцировать аллергическую реакцию.

Более половины детей грудничкового возраста подвержены такому проявлению, как пеленочный дерматит. Кроме детей, данному дерматологическому заболеванию подвержены люди, ограниченные в передвижении, лежачие больные.

Причины пеленочного дерматита

В большинстве случаев развитию заболевания способствует длительный контакт кожи ребенка с мокрыми подгузниками или пеленками, пропитанными мочой, а также контакт с синтетическими материалами и перегрев. Использование некачественных подгузников, а также подгузников, не подходящих по размеру и неправильно одетых на малыша, может натирать кожу малыша, вызывать покраснение и раздражение кожного покрова. К группе риска относятся:

• детки с избыточной массой тела,

• дети-аллергики,

• малишы с нарушениями в работе эндокринной системы.

Еще одним фактором, который может спровоцировать пеленочный дерматит, является использование некачественных средств по уходу за кожей новорожденных. Средства бытовой химии, которые используются для стирки вещей и постельных принадлежностей также могут спровоцировать пеленочный дерматит, лечение которого заключается в исключении аллергена и раздражителя.

Признаки пеленочного дерматита

Заболевание проявляется воспалением кожного покрова на участках тела, которые длительно контактировали с аллергеном или раздражителем, подвергались повышенному трению и значительному перегреву. Воспаление кожного покрова сопровождается его небольшим покраснением и сыпью. Пораженная область доставляет ребенку дискомфорт и приводит к беспокойству и раздражительности ребенка, нарушениям сна. Тяжелые стадии пеленочного дерматита сопровождаются:

• образованием микротрещин,

• появлением гнойников на участках поврежденной кожи,

• сильным покраснением,

• язвами.

Чаще всего пеленочный дерматит развивается на кожных покровах ягодиц и наружных половых органах, промежности, паховых, подмышечных и шейных складках. Особое внимание следует обращать на кожный покров ребенка в жаркое время года.

Лечение пеленочного дерматита

Выявить заболевание не представляет особого труда, внимательные родители могут заметить проявление дерматита на ранних стадиях его развития, что значительно сократит время, потраченное на его лечение. В случае тяжелого протекания заболевания необходимо обратиться за медицинской помощью.

В первую очередь необходимо исключить все аллергены и раздражители, вызвавшие пеленочный дерматит, лечение длится несколько недель. Во время лечения и после него следует соблюдать правила личной гигиены, своевременно менять подгузники и мокрые пеленки, не допускать перегрева ребенка и появления опрелостей.

Рекомендуется ежедневное купание ребенка, после которого необходимо тщательно высушить кожу малыша и нанести на пораженные участки кожи лекарственные мази, содержащие цинк. Использование таких мазей позволяет избежать повторного намокания участка кожи. Положительную роль в лечении пеленочного дерматита играют ванны с травяными отварами (ромашкой или чистотелом).

Профилактика пеленочного дерматита

Избежать развития недуга помогут правильно подобранные подгузники, при покупке которых необходимо ориентироваться на вес, указанный производителем на упаковке – вес ребенка должен соответствовать средним показателям. По возможности не допускайте постоянного ношения подгузника, своевременно меняйте его.

Во время смены подгузника обязательно протирайте или мойте кожу ребенка и тщательно высушивайте ее. Среди педиатров бытует мнение, что количество подмываний не должно быть менее 6 в сутки. Избежать контакта кожи с влажным подгузником поможет нанесение крема под подгузники, который необходимо наносить на чистую и сухую кожу.

Для стирки детских вещей и постельных принадлежностей рекомендуется использовать специальные детские средства. Постиранное белье и детские вещи необходимо очень тщательно прополоскать, высушить и выгладить. Не допускается использование одежды и постельных принадлежностей из синтетических материалов.

Забота о здоровье детей и взрослых, оказание необходимой медицинской и диагностической помощи, направленной на повышение качества жизни людей, сохранение и улучшение их здоровья – основы, которые соблюдают в своей ежедневной практике врачи нашего медицинского центра. Сочетание современного оборудования с профессионализмом и опытом наших специалистов – залог качественного и эффективного оказания необходимой помощи и лечения.