Пеленочный дерматит у детей

Раздражение нежной кожицы младенца «под памперсом» может возникать по разным причинам.

Причины пеленочного дерматита

Факторы, вызывающие пеленочный дерматит у детей:

1.Механические факторы. На кожу оказывает механическое воздействие белье малыша или подгузник, то есть происходит трение ткани о кожу ребенка;

2.Физические факторы. Покраснение кожицы происходит из-за неправильно увлажнённого воздуха или не подходящей температуры в комнате ребенка;

3.Химические факторы. В моче и в кале содержатся химические вещества (такие как, желчные кислоты, аммиак или ферменты пищеварения). Они могут вызвать сильнейшее раздражение кожи;

4.Микробные факторы. В данном случае крайне чувствительная кожа малыша получает еще и токсическое воздействие.

Проблема пеленочного дерматита очень популярна. Считается, что от 40 до 70% детей подвержены данному недугу по различным причинам. Это заболевание свойственно больше девочкам или малышам, которые питаются искусственными смесями. Педиатры нашего медицинского центра консультируют мамочек. Обращайтесь, специалисты расскажут вам, как не допустить развитие пеленочного дерматита у детей.

Совета педиатра

В первую очередь, необходимо установить причины, приведшие к появлению воспаления нежной кожицы. Очень часто под подгузником кожа ребенка чрезмерно увлажнена и лишена доступа воздуха, поэтому она постоянно краснеет и беспокоит младенца. Экскременты содержат химические вещества, которые «разъедают» кожу. Именно своевременная замена испачканного подгузника является первым правилом профилактики данного вида дерматита.

Начаться этот недуг может уже через неделю после рождения малыша, а самый расцвет его приходится на вторые полгода жизни ребенка. Именно в это время рацион питания ребенка становится более разнообразным. Обычно при правильном уходе за кожей ребенка и своевременной замене белья, пеленочный дерматит проходит сам по себе. К тому же, со временем кожа приобретает защитные механизмы.

Причины появления пеленочного дерматита

Хоть проблема «воспаленной попки младенцев» довольно распространённая, но далеко не все дети подвержены этому недугу. Здесь очень большое значение имеет фактор наследственности, то есть предрасположенности к возникновению дерматита. Если у ребенка были отмечены очаги воспаления в области паха, попки, бедер или ягодиц, то впоследствии воспаление может произойти снова.

К этому приводят следующие факторы:

• Очень чувствительная кожа, предрасположенная к опрелостям и воспалениям;

• Аллергическая реакция на какой-либо раздражающий фактор;

• Нарушение мочевыводящей функции;

• Постоянные диареи;

• Смена времени года;

• Изменение питания;

• Перенесенные инфекционные заболевания;

• Повышенное содержание аммиака в моче.

Если у ребенка снижен иммунитет, то к пеленочному дерматиту добавиться еще и другая проблема, например Candida, которая приводит к появлению молочницы на слизистых малыша. Очень полезен контакт воспаленных участков кожи с воздухом. Нужно как можно чаще держать ребенка с обнаженной попкой. Так вы ускорите процесс заживления ранок. Из вышесказанного становится понятно, что к появлению у ребенка пеленочного дерматита приводят:

• Некачественный уход за кожей ребенка;

• Наследственная предрасположенность.
Симптоматика пеленочного дерматита

Первое, чем себя выдает себя пеленочный дерматит это, конечно же, покраснение участков кожи в области попки, наружных половых органов и бедер. Кожа на месте покраснений обычно шелушится и покрывается мелкими пузырьками с водянистым содержимым внутри. В тяжелых проявлениях болезни, к вышеперечисленным проявлениям добавляются отек и язвенные ранки. Эти ранки со временем покрываются корочками. Корочки отпадают, и образуется новая кожица. Если болезнь постоянно повторяется, то на коже ребенка отмечаются трещины и уплотнения. Нельзя не внимательно относиться к уходу за кожей ребенка, особенно в зоне подгузника и о любых проявлениях пеленочного дерматита сообщать педиатру, так как данные проявления могут быть следствием совершенно других патологий. Например, покраснение кожи вокруг анального отверстия свидетельствует об избыточном содержании щелочи в кале малыша. Это свойственно малышам искусственного кормления. Пеленочный дерматит возникает параллельно с другими проявлениями дерматита (себорейным, атопическим или др.). То есть, если ваш ребенок подвержен аллергическим реакциям, то возможно появление и пеленочного дерматита. Кандидозный дерматит проявляется в виде гнойничковых поражений и опрелости. При таких проявлениях болезни, педиатры нашего медицинского центра назначают анализ на обнаружение Candida albicans.

Для чего нужно обращаться к специалисту?

При любых проявления недуга, самое главное – не занимайтесь самолечением, а обратитесь за консультацией к специалисту, который определит причину (а это важно!) возникновения патологии и подберет лечение. В нашем медицинском центре вам обязательно разъяснят, как не допустить появление пеленочного дерматита снова. Помните, что, затягивая с походом к врачу, вы можете продлевать мучения вашего ребенка!