Офтальмология

Многие люди считают, что окулист и офтальмолог – это одно и то же, но между этими специалистами есть разница. На самом деле окулист занимается проверкой зрения человека, лечит патологии и устраняет другие проблемы с глазами, а офтальмолог – специалист более широко профиля.

Офтальмология – раздел медицины, который занимается изучением, диагностикой и лечением заболеваний глаз человека.

Кто такой офтальмолог?

Врач офтальмолог занимается любыми патологиями глаз человека и тканей, которые они затрагивают. В компетенции специалиста устранить любые патологии роговицы, глазного яблока и глазного дна.

Специалист занимается лечением таких патологий:

• конъюнктивит;

• трахома;

• ячмень;

• близорукость или дальнозоркость;

• катаракта;

• глаукома;

• дальтонизм;

• травмы глаз.

Офтальмолог лечит как врожденные патологии, так и приобретенные заболевания. Обращаться к врачу нужно, если пациент травмировался или наблюдает у себя ухудшение зрения.

Чаще всего люди посещают клинику офтальмологии с различными воспалительными процессами, например, конъюнктивит или ячмень. Если эти патологии не лечить, человек может частично или полностью потерять зрение. Поэтому каждый доктор скажет, что лучше посетить специалиста, который назначит адекватное лечение.

На приеме нужно известить врача обо всех симптомах и жалобах. После этого офтальмолог приступает к осмотру. Для этого применяется специальный аппарат, который измеряет глазное давление, определяет толщину роговицы и осматривает сетчатку.

Чтобы полностью оценить функциональность и состояние глаз необходимо исследовать орган с наружной и внутренней стороны.

Во время наружной диагностики доктор оценивает угол обзора и состояние всего глаза – наличие отека, опухолей. Также важно оценить реакцию зрачков на свет.

Для диагностики внутренней части глаза применяют аппарат, биомикроскоп. С его помощью можно рассмотреть ткани глаза и найти любые отклонения. Чтобы процедура дала больше информации офтальмолог закапывает пациенту специальные капли, которые расширяют зрачки.

Когда необходимо посетить офтальмолога?

Многие люди считают, что посещение окулиста ненужная манипуляция, ведь помощь специалиста может понадобиться только тогда, когда ухудшается зрение.

Посетить центр офтальмологии требуется людям, которые наблюдают любые изменения глаза – отеки, покраснения, воспалительный процесс. Некоторые заболевание глаз могут выражаться нарушением видимой картинки. Все это свидетельствует о том, что есть какая-либо проблемам и ее нужно вылечить.

Детский офтальмолог

Очень важно регулярно посещать окулиста в детском возрасте. Первая консультация у этого врача происходит в двухмесячном возрасте. Специалист должен оценить зрение и состояние глаз ребенка, чтобы исключить любые патологии.

Как известно, зрение у детей формируется к 13-14 годам. За этот период нужно уберечь ребенка от любого негативного влияния. Родители должны ежегодно приводить ребенка к офтальмологу.

Регулярные осмотры у специалиста дают возможность выявить потерю зрение и вовремя ее устранить.

Такое заведение, как клиника офтальмологии, рекомендую недоношенным младенцам ежемесячно приходить на осмотр к глазному специалисту. Причина в том, что такие дети очень склонны к развитию слепоты.

В дошкольных и школьных заведениях работают медицинские работники, которые следят за зрением детей. Таких специалистов называют ортоптист. Это связано с тем, что учебный процесс дает большую нагрузку на зрение.

Дети, особенно маленького возраста могут страдать от попадания инородных предметов в глаза или от травмирования. Каждый родитель должен знать, что нельзя заниматься самолечением ребенка, так как это может привести к серьезным последствиям.

В каждой государственной больнице есть окулист, прием у которого бесплатный. Пациент может получить обследование и при необходимости лечебную терапию. При желании можно посетить частную клинику. Преимущество ее в том, что в заведении работают хорошие квалифицированные специалисты, а также записаться на прием можно заранее. Также существуют и кабинеты офтальмологии, которые ежедневно принимают пациентов.