Проктология

Область медицины, которая занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний прямой кишки называется проктология. Специалист, который осматривает пациентов и назначает им лечение, называется врач проктолог.

Проктология имеет два раздела – хирургический и терапевтический. Хирургический вид науки занимается оперирование пациентов, например, удаление шишек геморроя, полипов и т. д. Особенность терапевтической проктологии в том, что лечения проходит при помощи медикаментов, без какого-либо хирургического вмешательства.

Чем занимается проктолог?

Необходимо сказать, что помощь проктолога может понадобиться как мужчинам, так и женщинам. В компетенцию врача входит осмотр пациента на наличие патологий, прямой кишки и ануса. Совсем недавно этот специалист занимался только патологиями прямой кишки, но на данный момент все изменилось. Теперь все заболевания анального отверстия лечит именно проктолог.

Врачи рекомендуют, независимо от наличия жалоб, посещать специалиста таким людям:

• беременным женщинам и тем, кто планирует завести ребенка;

• людям, ведущим малоподвижный образ жизни;

• женщинам после родов;

• людям, имеющим лишний вес;

• пациентам, что перенесли оперирование на прямой кишке;

• склонным к раковым опухолям прямой кишки.

Центр проктологии занимается диагностикой, лечением и профилактикой таких патологий, как выпадение прямой кишки, травмы кишечника и кровотечения, трещины, проктиты, раковые заболевания.

Когда необходимо посетить проктолога?

Для многих людей этот доктор звучит устрашающе, и его стараются избегать, но есть случаи, когда просто необходимо посетить проктолога.

Если человек ощущает болевые ощущения в области ануса и прямой кишки – это повод посетить врача. Многие люди стесняются идти с такими проблемами в больницу. На самом деле ничего постыдного нет, так как такие симптомы могут свидетельствовать о такой патологии, как геморрой или опухоль.

Без визита к врачу не обойтись и людям, которые наблюдают выделения из анального отверстия. Они могут быть гнойные или кровяные. В этом случае при походе в туалет пациент может увидеть красные прожилки слизи.

Записаться на прием к проктологу необходимо тем людям, которые наблюдают изменения в области ануса – шишки, покраснения, трещины, жжение, зуд.

Частые запоры могут привести к анальным трещинам. Если их не лечить, может возникнуть геморрой.

Если после травмирования человек наблюдает боль в прямой кишке или любые другие изменения, нужно срочно бежать к врачу.

Прием у проктолога

Перед тем, как посещать специалиста, пациент должен подготовиться. Для этого необходимо сделать очистительную клизму прямой кишки или принять слабительное. За сутки до приема пациент должен исключить из рациона продукты, увеличивающие газообмен, например, свежие овощи, газированная вода.

На приеме у врача нужно рассказать обо всех жалобах и симптомах. После этого доктор приступает к ректальному исследованию. После этого пациента могут направить на дополнительную диагностику, например, аноскопию. После этого пациенту ставится диагноз и назначается лечение.

При подозрении на геморрой пациент должен сдать клинический анализ крови. Это необходимо для того, чтобы исключить анемию, которая возникает при частых кровотечениях.

Специалист может назначить анализ кала, чтобы определить наличие в нем крови.

Если пациент жалуется на постоянные нарушения стула или синдром раздраженной кишки, больной должен сдать посев кала. Это позволит обнаружить болезнетворные бактерии и определится с лечебной терапией.

Такой анализ также будет необходим при подозрении на гельминтоз.

Какой именно метод диагностики назначить больному, определяет только доктор. В некоторых случаях пациенту может понадобиться ультразвуковая диагностика или онкологическое обследование.

Для лечения проктологических болезней врач может применять такие методики:

• лечение медикаменты без оперирования;

• удаление геморроидальных узлов без хирургического вмешательства;

• удаление полипов;

• лечение трещит прямой кишки и ануса.

Клиника проктологии советует всем людям своевременно обращаться к специалисту за консультацией и помощью, чтобы вовремя назначить лечение и не усугубить проблему.