Кожный дерматит

Дерматит – это не одно заболевание, а целая группа кожных патологий, которые вызваны реакцией кожи на различные виды негативных воздействий, в том числе при индивидуальной особенности человека при контакте с аллергенами. Кожный дерматит может носить различный характер, иметь общую или локализованную зону воспаления, а также степень и интенсивность.

В большинстве случаев все эти показатели зависят от состояния здоровья человека, функциональности его внутренних органов, эндокринной и иммунной систем. Чем слабее иммунитет, тем большей может быть зона воспаления и острее реакция организма на раздражители. Страдать этой патологией могут люди любых возрастов, включая маленьких детей.

Основные формы дерматита

Несмотря на то, что причиной дерматита могут быть различные факторы – физические, химические и механические воздействия, наиболее часто встречается именно аллергический кожный дерматит. Специалисты классифицируют его по возрастным группам:

• Младенческая форма включает аллергический дерматит новорожденных и грудных детей, включая малышей до 2 лет. У маленьких детей аллергические реакции кожи, как правило, локализуются сначала на лице, постепенно распространяясь и образовываясь на зоны внутри локтевого и коленного суставов, а далее может распространяться по всему телу. Нередко аллергическую реакцию у младенцев может вызвать введение первого прикорма, определенный вид смеси для питания, некоторые виды белков, а также при прорезывании зубов. Заболевание начинается с покраснения и сухости кожи, на месте которых в последствие образуются трещинки, а затем мокнущие экземы.

• Детская форма – кожные аллергические реакции у детей в возрастной группе от 2 лет до подросткового возраста(13-14 лет). У детей этой группы наиболее часто дерматит появляется на ногах, руках и в области шеи. Причиной дерматита у детей этого возраста нередко являются инфекционные и бактериальные инфекции, а для проявлений характерно образование папул, волдырей, мелкой и крупной сыпи с сильным зудом и жжением. Часто из-за расчесывания на месте сыпи в последствие возникают эрозии, язвы, очень болезненные трещины и корочки.

• Взрослая форма дерматита отмечается у детей, старшего возраста и взрослых людей. Хронические дерматиты в подростковом возрасте на фоне гормональной перестройки организма могут ил вообще исчезнуть, или войти в острую стадию. У взрослых людей дерматит может проявляться в различных видах и протекать по-разному в зависимости от причины возникновения, характера аллергена и состояния здоровья человека.

Причины дерматита

Кожный дерматит– болезнь многоликая его проявления, вид и распространение могут иметь множество причин и факторов, которые провоцируют кожные аллергии и раздражения. Медики группируют их по следующим категориям:

• Химические раздражители – это все виды химических веществ, продукция всех разновидностей неорганической химической промышленности, к которой относятся лекарственные и косметические препараты, хозяйственные и строительные средства.

• Биологические вещества – это все аллергены и раздражители натурального природного происхождения, включая бактерии и инфекции, продукты питания, и различные растения.

• Физические факторы – это негативные воздействия на кожу таких показателей, как температурный режим, электрический ток, различные виды излучений.

• Механические воздействия – непосредственно все типы давления, трения, сжатия, которые приводят к повреждению кожных тканей, как с внешней, так и с внутренней стороны.

Диагностика и лечение кожного дерматита

При появлении характерных покраснений на коже, которые вызывают зуд и жжение, образовании сыпи, волдырей или папул, важно своевременно обратиться к врачу дерматологу и пройти консультацию аллерголога. При развитии кожных патологий фактор времени играет очень большую роль, в запущенном виде дерматит любого характера и этиологии требует более длительного и серьезного лечения. Кроме того, при затягивании патологического процесса и самолечении существует опасность, что заболевание перейдет в хроническую форму и будет возвращаться в виде периодических рецидивов.

Для диагностики и выявления причины, вида аллергена и определения состояния иммунитета необходимо пройти ряд лабораторных исследований. Это позволит специалисту подобрать оптимальный комплекс лечения, исходя из индивидуальных показателей. Как правило, курс лечения включает прием антигистаминных препаратов, наружное лечение с помощью мазей, компрессов, обертываний. Кроме того, в комплекс терапии обязательно входят мероприятия и препараты для укрепления и восстановления иммунной системы, а также при необходимости лечения сопутствующих заболеваний.

Только опытные и квалифицированные специалисты могут помочь избавиться от такого неприятного и опасного заболевания, как дерматит. В нашем медицинском центре работают самые лучшие врачи, которые имеют большой объем знаний и обеспечены всеми видами исследовательской аппаратуры. С нашей помощью вы забудете о проблемах аллергии и кожного дерматита и обретете здоровье на долгие годы.