Психиатрия

Психиатрия – область медицинской науки, которая занимается лечением душевных проблем человека, что приводят к различным расстройствам. Специалист, который занимается лечением больных, называется врач психиатр.

Кто такой психиатр и что он делает?

Медицинский специалист занимается диагностикой, лечением и профилактикой различных психологических заболеваний человека. В компетенции врача установить причину проблемы и устранить ее, в ином случае лечебная терапия будет безуспешной.

Многие считают, что психиатр, психотерапевт и психолог – это одинаковые специалисты. На самом деле это не так. Психиатр занимается лечением психических отклонений у пациентов, которые могут быть разной тяжести и формы, а психолог помогает справиться с тяжелыми ситуациями, если человек не может сам разобраться. Психолог не является медицинским работником, поэтому он не может назначать лечебные препараты.

Виды психиатрии

Психиатрия – широкий отдел медицины, который включает в себя и другие отделы и области.

Наука отличается по методам лечения и диагностики пациентов, поэтому ее делят на такие группы:

• организационная;

• судебная;

• социальная;

• возрастная;

• наркология.

Организационная психиатрия направлена на то, чтобы оказывать помощь тяжелобольным пациентам, которые находятся в клинике.

Судебный вид науки занимается выяснением причин, из-за которых человек совершил то или иное преступление. Например, если человек забрал жизнь в особы, он встречается с психиатром, чтобы доктор смог определить вменяемость подсудимого и узнать причину таких его действий.

Социальная психиатрия постоянно изобретает новые методы для улучшения психического здоровья большого скопления людей. Если люди проживают в тяжелых и некомфортных условиях или пережили землетрясение, они требуют помощи психиатра.

Центр психиатрии выделяет такое направление, как возрастные изменения психики, например, у людей пожилого возраста или подростков.

Наркология направлена на то, чтобы помочь людям, имеющим зависимость от алкоголя, наркотических или токсических веществ.

Кому нужно посетить психиатра?

Большинство людей стараются избегать похода к этому специалисту, так как считают, что врач лечит пациентов, имеющих психические расстройства. На самом деле, доктора посещают врача и при обычной бессоннице.

Посетить психиатра нужно тем людям, которые беспричинно чувствуют страхи, и из-за этого не могут нормально жить.

Клиника психиатрии каждый день посещает пациентов, которые имеют умственную отсталость, проблемы с памятью или концентрацией внимания.

Консультация психиатра требуется наркоманам и алкоголикам, которые не могут самостоятельно побороть зависимость.

При необоснованных агрессиях, внезапного чувства страха или злость, нужно записаться на прием к специалисту.

Консультация и лечение в психиатра

На приеме у врача пациент должен рассказать обо всех жалобах и симптомах, которые беспокоят. Если больной говорит неправду или не хочет признавать свои проблемы, с ним на приме приходит кто-то из родственников, кто может объяснить ситуацию.

На основе полученной информации врач ставит первичный диагноз, но не подтверждает его. Чтобы это сделать пациент проходит обследование. Для этого применяются специальные тесты, что и помогут описать психическое здоровье больного.

При сильных проблемах пациента госпитализируют в клинику.

В психиатрии применяются различные методики для лечения пациентов. В большинстве случае больной требует медикаментозного лечения и постоянных консультаций у психиатра. Такие манипуляции помогут восстановить психику и нормализовать состояние человека.

В некоторых случаях, когда невозможно установить причину болезни, пациента вводят в состояние гипноза. Психиатры не применяют физиотерапию, так как лечение должно быть направлено на психику человека.

Психические расстройства могут наблюдаться в детском возрасте. Такое происходит в том случае, если ребенок постоянно находится в стрессе. Проблемы с психикой наблюдаются у тех особей, кто живет в неблагополучной семье или стал свидетелем трагедии. В клиниках есть детские психологи, которые занимаются лечением детей и подростков.