часы работы клиникПн - Вс: 08:00 - 21:00 запись по телефону+7 (499) 600-03-03 записаться /
вызов на дом

Дерматит у взрослых

Врачи

Наш иммунитет ежегодно становится все более уязвимым и не всегда может справиться с негативным воздействием окружающей среды, современных химических и косметических средств. В последнее время значительно увеличилось количество обратившихся к дерматологам и аллергологам пациентов с жалобами на высыпания и раздражения кожи. Дерматит у взрослых бывает двух типов – контактный и аллергический.

Контактный дерматит

Причиной возникновения заболевания является продолжительное воздействие раздражителя на участок кожи, с которым он контактирует. Вызвать аллергическую реакцию могут ювелирные украшения, содержащие в своем составе сплавы неизвестных металлов и примесей, средства бытовой химии, используемые во время стирки и мытья посуды.

Контактный дерматит у взрослых представляет собой воспалительный процесс, сопровождающийся отечностью, зудом и сыпью. На более позднем этапе развития заболевания отмечается общее недомогание и повышение температуры. Локализация контактного дерматита зависит от факторов, его спровоцировавших. Использование токсичных химических средств приводит к развитию контактного дерматита на руках и участках тела, контактировавших с раздражителем. Следует отметить, что спровоцировать контактный дерматит на руках может длительное воздействие прямых солнечных лучей, обветривание и обморожение.

Диагностика и лечение контактного дерматита

Для установления причин, вызвавших заболевание, необходимо обратиться к врачу дерматологу или аллергологу в поликлинику по месту жительства или в коммерческий медицинский центр. При диагностике заболевания проводится анализ на аллергические реакции – кожные пробы, которые дают возможность достоверно определить аллерген, спровоцировавший заболевание. Метод кожных проб заключается в нанесении на участок кожи полосок, пропитанных возможными аллергенами.

В лечении контактного дерматита применяется комплексный подход – применение лекарственных препаратов и физиотерапевтических процедур. С целью снижения зуда и аллергических реакций рекомендуется применение антигистаминных препаратов (кларитин, супрастин, диазолин, алерзин и т.п.), а также противогрибковые средства. В некоторых случаях врач может назначить прием антибиотиков. Для уменьшения внешних проявлений аллергии врач может рекомендовать применение гормональных мазей.

Аллергический дерматит

Заболевание возникает в результате реакции организма человека на воздействие того или иного аллергена. Чаще всего аллергическому дерматиту подвержены люди, генетически предрасположенные к аллергическим проявлениям. Аллергический дерматит у взрослых представляет собой воспалительную реакцию на коже – зуд, жжение, покраснение, шелушение, отечность и сыпь, которые негативно влияют на качество жизни человека.

Спровоцировать заболевание могут споры и пыльца растений, ряд пищевых продуктов, косметические средства и продукция по уходу за полостью рта. Использование различных химических элементов при производстве средств личной гигиены может спровоцировать развитие аллергического дерматита.

Поступающие в организм лекарственные препараты и биологически активные добавки также могут спровоцировать аллергическую реакцию. Следует отметить, что существует ряд определенных профессий, представители которых наиболее подвержены аллергическим проявлениям, это:

• медицинские работники,

• работники парикмахерских и салонов красоты,

• повара и строители.

Локализация дерматита не имеет определенных границ – это может быть лицо, голова, конечности и туловище.

Диагностика и лечение аллергического дерматита

Лечение заболевания следует начать с выявления причин, которые спровоцировали его. Для диагностики заболевания и выявления причин рекомендуется проведение ряда лабораторных исследований – клинического и биохимического анализа крови, анализ крови на иммуноглобулин, а также кожные пробы на различные аллергены.

Следует отметить, что пробы на аллергены могут быть проведены при анализе крови, однако не все лаборатории имеют необходимое для данного анализа оборудование и компоненты. Данные о реакции организма на тот или иной аллерген при проведении кожных проб поступают врачу после проведения анализа, в то время как анализ крови на аллергены занимает от 3 до 5 дней.

Кроме того, врачу необходимо исключить возможность проявления дерматита как часть другого заболевания. В качестве основного лечения врач назначает прием лекарственных препаратов, направленных на устранение причин заболевания. Наиболее эффективным методом лечения является устранение аллергена, для чего врач может рекомендовать прием сорбентов и антигистаминных средств. Лечение проводится как внутренне, так и наружно. Для снятия внешних проявлений заболевания рекомендуется использование лекарственных мазей, содержащих гормоны, антибиотики или антисептические средства.

Квалифицированные специалисты нашей клиники и индивидуальный подход к каждому пациенту помогают решить в кратчайшие сроки практически все медицинские проблемы, в том числе и проблемы с кожей.

20043 в начало
Навигация статьи которые будут вам полезны Центр Дерматологии Угревая болезнь Подавляющее большинство людей сталкивается с угревой болезнью, достигнув подросткового возраста.… подробнее FAQ Анализы Каждому человеку хоть раз в жизни приходилось сдавать медицинские анализы. Данный вид исследований необходим… подробнее
Читайте также популярные статьи Виды дерматита Варикозный дерматит Что такое варикоз? Ответ на этот вопрос прекрасно знают многие люди пожилого возраста. По статистике, этим заболеванием… подробнее Кожные заболевания Микоз Микоз – это приобретенное заболевание грибкового характера. По статистике, каждый пятый житель… подробнее Атопический дерматит Атопический дерматит у… У детей грудного возраста часто можно наблюдать красные шершавые щечки и ягодицы. Многие родители такое явление… подробнее Кожные заболевания Кожная сыпь Наша кожа – очень чувствительный орган. Она реагирует даже на малейшие изменения в организме человека и в состоянии… подробнее записатьсязакрыть Авторские права принадлежат "Московский доктор". Все права защищены. 2024 г.
закрыть