Дерматит у взрослых

Наш иммунитет ежегодно становится все более уязвимым и не всегда может справиться с негативным воздействием окружающей среды, современных химических и косметических средств. В последнее время значительно увеличилось количество обратившихся к дерматологам и аллергологам пациентов с жалобами на высыпания и раздражения кожи. Дерматит у взрослых бывает двух типов – контактный и аллергический.

Контактный дерматит

Причиной возникновения заболевания является продолжительное воздействие раздражителя на участок кожи, с которым он контактирует. Вызвать аллергическую реакцию могут ювелирные украшения, содержащие в своем составе сплавы неизвестных металлов и примесей, средства бытовой химии, используемые во время стирки и мытья посуды.

Контактный дерматит у взрослых представляет собой воспалительный процесс, сопровождающийся отечностью, зудом и сыпью. На более позднем этапе развития заболевания отмечается общее недомогание и повышение температуры. Локализация контактного дерматита зависит от факторов, его спровоцировавших. Использование токсичных химических средств приводит к развитию контактного дерматита на руках и участках тела, контактировавших с раздражителем. Следует отметить, что спровоцировать контактный дерматит на руках может длительное воздействие прямых солнечных лучей, обветривание и обморожение.

Диагностика и лечение контактного дерматита

Для установления причин, вызвавших заболевание, необходимо обратиться к врачу дерматологу или аллергологу в поликлинику по месту жительства или в коммерческий медицинский центр. При диагностике заболевания проводится анализ на аллергические реакции – кожные пробы, которые дают возможность достоверно определить аллерген, спровоцировавший заболевание. Метод кожных проб заключается в нанесении на участок кожи полосок, пропитанных возможными аллергенами.

В лечении контактного дерматита применяется комплексный подход – применение лекарственных препаратов и физиотерапевтических процедур. С целью снижения зуда и аллергических реакций рекомендуется применение антигистаминных препаратов (кларитин, супрастин, диазолин, алерзин и т.п.), а также противогрибковые средства. В некоторых случаях врач может назначить прием антибиотиков. Для уменьшения внешних проявлений аллергии врач может рекомендовать применение гормональных мазей.

Аллергический дерматит

Заболевание возникает в результате реакции организма человека на воздействие того или иного аллергена. Чаще всего аллергическому дерматиту подвержены люди, генетически предрасположенные к аллергическим проявлениям. Аллергический дерматит у взрослых представляет собой воспалительную реакцию на коже – зуд, жжение, покраснение, шелушение, отечность и сыпь, которые негативно влияют на качество жизни человека.

Спровоцировать заболевание могут споры и пыльца растений, ряд пищевых продуктов, косметические средства и продукция по уходу за полостью рта. Использование различных химических элементов при производстве средств личной гигиены может спровоцировать развитие аллергического дерматита.

Поступающие в организм лекарственные препараты и биологически активные добавки также могут спровоцировать аллергическую реакцию. Следует отметить, что существует ряд определенных профессий, представители которых наиболее подвержены аллергическим проявлениям, это:

• медицинские работники,

• работники парикмахерских и салонов красоты,

• повара и строители.

Локализация дерматита не имеет определенных границ – это может быть лицо, голова, конечности и туловище.

Диагностика и лечение аллергического дерматита

Лечение заболевания следует начать с выявления причин, которые спровоцировали его. Для диагностики заболевания и выявления причин рекомендуется проведение ряда лабораторных исследований – клинического и биохимического анализа крови, анализ крови на иммуноглобулин, а также кожные пробы на различные аллергены.

Следует отметить, что пробы на аллергены могут быть проведены при анализе крови, однако не все лаборатории имеют необходимое для данного анализа оборудование и компоненты. Данные о реакции организма на тот или иной аллерген при проведении кожных проб поступают врачу после проведения анализа, в то время как анализ крови на аллергены занимает от 3 до 5 дней.

Кроме того, врачу необходимо исключить возможность проявления дерматита как часть другого заболевания. В качестве основного лечения врач назначает прием лекарственных препаратов, направленных на устранение причин заболевания. Наиболее эффективным методом лечения является устранение аллергена, для чего врач может рекомендовать прием сорбентов и антигистаминных средств. Лечение проводится как внутренне, так и наружно. Для снятия внешних проявлений заболевания рекомендуется использование лекарственных мазей, содержащих гормоны, антибиотики или антисептические средства.

Квалифицированные специалисты нашей клиники и индивидуальный подход к каждому пациенту помогают решить в кратчайшие сроки практически все медицинские проблемы, в том числе и проблемы с кожей.