Атопический дерматит на лице

Атопический дерматит – это ярковыраженное зудящее, часто наследственное заболевание иммуноаллергического типа, которое проявляется кожными высыпаниями эритематозно-лихеноидного типа. Этот недуг обусловлен наследственной предрасположенностью к аллергиям. Ведущую роль играет функциональный иммунодефицит, а нервные расстройства и психоэмоциональная сфера – вторичный характер.

Особенности заболевания

Клиническая картина заболевания обычно берет свое начало в детском возрасте, чаще всего после шести месяцев. Болезнь может прогрессировать долгий период, сопровождаясь ремиссиями в летний период и рецидивами осенью. С течением времени острые проявления болезни ослабевают и при наступлении 30-40 лет, у многих наблюдается полное выздоровление.

Фазы развития атопического дерматита:

• Младенческая (до трех лет);

• Детская (от 3 до 7 лет);

• Взрослая.

В период течения первых двух фаз часто замечаются эритематозно-сквамозные сыпи очаговой формы, которые склонны к размоканию на лице, ягодицах и конечностях. Взрослая фаза характеризуется доминированием зудящих эритематозно-лихеноидных высыпаний на сгибах рук и ног, а также не шее. При этом кожа утолщается, огрубляется и резко выражается рисунок кожи. Степень распространения и выраженности процесса бывает различной, начинаясь от периоральных до обширных участков поражения эпидермиса.

Симптоматика атопического дерматита

Очаги поражения симметричны по своему расположению, характеризуются нечеткими контурами и очертаниями. На фоне неострого воспаления часто появляются бледно-розовые элементы, иногда пруригинозный характера. Высыпания обычно носят преобладающий характер. На лицевом покрове замечаются шелушение и слабовыраженная эритема. Веки становятся отечными и утолщаются. Могут проявиться такие признаки как сухость губ, потрескивание и пигментация кожи. У некоторых пациентов замечается проявление других болезней (поллиноз, бронхиальная астма).

Чаще всего атопический дерматит на лице сопровождается мучительным зудом, который провоцирует изменения кожного покрова. Нередко бывают осложнения вторичной пиококковой или вирусной инфекцией. Также возможно сопровождение юношеской катарактой, сочетающейся с ихтиозом. В крови таких больных выявляют эозинофилию.

Диагностирование атопического дерматита

При первых проявлениях атопический дерматит на лице с легкостью диагностируется специалистами нашего центра. Основываясь на данных анамнеза и клинических данных, а также наследственной предрасположенности, врачи нашего медицинского центра применяют также иммунограмму. Они проводят сбор всех необходимых данных, в число которых входят: личный и семейный анамнез заболевания, выяснение наличия инфильтрации воспалительного характера, время начала болезни в детстве и возможные рецидивы.

Местные формы болезни атопический дерматит нужно отличать от ограниченного нейродермита, который имеет отличия в виде ограниченных кожных участков на шейной поверхности, в области голеностопа. Выделяют три зоны очага ограниченного нейродермита:

• Центральная – наблюдается лихенизация кожи;

• Средняя – множество небольших высыпаний;

• Периферическая – гиперпигментация кожи.
Профилактика атопического дерматита

Для профилактики болезни рекомендуется соблюдать некоторые пункты:

• Соблюдение диеты во время грудного вскармливания;

• Рациональное использование времени труда и отдыха;

• Проведение лечения сопутствующих болезней;

• Наблюдение у врача.
Лечение атопического дерматита

Так как атопический дерматит – это хроническая болезнь, то для ее успешного лечения необходимо постоянное взаимодействие между врачом и пациентом. Усилия докторов нашего центра направлены в основном на купирование аллергического кожного воспаления и уменьшения воздействия аллергенов. Специалисты смогут правильно подобрать диету, исключающую из рациона все аллергены. Это поможет улучшить состояние пациента и облегчить терапию. Ведущими врачами при такой болезни должны быть дерматологи и аллергологи, а при необходимости еще и невропатолог.

Желательно ежедневное применение ванн с раствором морской соли (10%) примерно по 15-20 минут при температуре воды 37-38 градусов. Но важно запомнить, что всевозможные советы, которые вам могут предложить необходимо согласовывать со своим лечащим врачом и не заниматься самолечением. Поэтому ждем вас в нашем медицинском центре! Умейте вовремя заботиться о своем здоровье!