Пероральный дерматит

Пероральный дерматит – хроническое заболевание кожи, которое чаще всего встречается у представительниц прекрасного пола в возрасте 19-45 лет и представляет собой воспаление кожи, сопровождающееся специфическими высыпания на коже вокруг губ и подбородке, что доставляет эстетические и психологические проблемы, вызывает чувство дискомфорта. Пероральный дерматит очень редко встречается у мужчин и детей.

Причины перорального дерматита

Спровоцировать пероральный дерматит могут следующие факторы:

• применение ряда косметических средств и средств личной гигиены;

• сильное обветривание кожи;

• длительное переохлаждение или продолжительное воздействие ультрафиолетового света;

• нарушения в работе желудочно-кишечного тракта;

• хронические инфекционные заболевания;

• резкая смена климатических условий;

• негативное воздействие окружающей среды;

• стрессы и переутомление;

• снижение иммунитета;

• заболевания эндокринной системы;

• продолжительный прием лекарственных препаратов, особенно гормональных.

На сегодняшний день установить полный перечень причин, вызывающих пероральный дерматит не предоставляется возможным, так как это недуг – заболевание инфекционного характера, сопровождающееся нарушением защитной реакции кожи.

Симптомы перорального дерматита

В начале заболевания отмечается незначительное покраснение кожного покрова, усиливающееся во время приема горячей пищи. Покраснение кожи сопровождается высыпаниями небольшого размера розового или красного цвета. Очень часто на ранней стадии заболевания высыпания принимают за мелкие прыщики и угри.

Локализация высыпаний – область вокруг рта, губ и подбородка, очень редко щеки. Характерным симптомом высыпания является наличие белесой полосы между краем губы и зоной воспаления. В начальной стадии развития сыпь представляет собой единичные прыщики, которые со временем расширяются и могут сливаться в один большой воспалительный очаг, в дальнейшем происходит гнойное поражение кожи с усугублением воспалительных процессов. Заболевание сопровождается незначительным зудом и жжением в области воспаления.

Лечение перорального дерматита

Перед началом лечения необходимо установить причины, вызвавшие заболевание. Врач может рекомендовать временное исключение привычных косметических средств, использование фторсодержащих зубных паст, средств бытовой химии и гормональных мазей (в случае, если пациент принимал их до проявления перорального дерматита).

Рекомендуется исключить дополнительные средства для умывания и до полного выздоровления пользоваться при умывании только проточной водой. Лечение перорального дерматита комплексное – с применением медикаментозных препаратов, соблюдения диеты и методов физиотерапии.

Для лечения врач может рекомендовать применение антибиотиков тетрациклинового ряда, препаратов группы имизадола, антигистаминных и антибактериальных средств. Немаловажную роль играет использование лекарственных средств наружного применения и обработка воспаленных участков кожи антисептическими растворами.

Из рациона питания необходимо исключить:

• солености и пряности,

• кислые,

• острые,

• жирные и жареные блюда,

• максимально сократить прием крепкого чая и кофе,

• спиртных напитков.

Особое внимание необходимо уделить продуктам, богатым витаминами и минералами, дополнительно рекомендуется применение витаминных комплексов. В зависимости от степени поражения курс лечения длится от 6 до 12 недель. В качестве дополнительной терапии допускается использование средств народной медицины, однако их применение следует обсудить с врачом.

Пероральный дерматит у детей

Как было сказано ранее, данное заболевание крайне редко встречается у детей. Чаще всего данному заболеванию подвержены дети в возрасте до 1 года и в пубертатный период. Спровоцировать заболевание у грудных детей может использование некачественных детских косметических средств по уходу за кожей, а также аллергическая реакция на бытовую химию, используемую во время стирки детских вещей и постельных принадлежностей.

В период полового созревания пероральный дерматит может возникнуть на фоне гормональных изменений, происходящих в организме ребенка, гиповитаминоз и иммунный дисбаланс. Лечение перорального дерматита проводится под строгим контролем врача дерматолога или аллерголога, четкое выполнение рекомендаций которого позволяет исключить возможные рецидивы в будущем.

В качестве профилактических мер рекомендуется тщательно подбирать средства личной гигиены ребенка, обратите внимание на косметические средства, которыми пользуется ребенок, исключите некачественную продукцию и средства с неизвестным составом. Питание ребенка должно быть полноценным и сбалансированным, богатым на витамины и микроэлементы.

Специалисты нашего медицинского центра всегда рады оказать вам консультационную и медицинскую помощь. В своей повседневной практике наши врачи используют методы лечения аллергических и дерматологических заболеваний, прошедшие клинические испытания и успешно применяющиеся в ведущих клиниках всего мира.