Себорейный дерматит

Природа распорядилась так, что человеческий организм часто и практически на каждом «углу» поджидают различные заболевания. От воспалений и инфекций страдают все внутренние органы, «изнашивается» нервная система и костный скелет, являющийся главной опорой для мышц. Но не менее часто заболевания поражают один из самых больших органов человеческого организма – его эпителиальный покров. Если говорить более понятным языком, можно сказать так: Наша кожа подвергается немалому количеству опасных заболеваний. Конечно, кожные заболевания редко несут реальную угрозу жизни человека, но они вполне могут значительно изменить качество жизни, причем, в самую худшую сторону. Одним из таких заболеваний является себорейный дерматит. О нем и пойдёт сегодняшний разговор.

Что такое себорейный дерматит?

Наверное, изначально нам следует уточнить, что обозначает медицинский термин себорея. Себорея - это усиленная работа сальных желез и чрезмерное выделение наружу сального секрета посредством большого количества сальных протоков. Себорейный дерматит - это воспаление кожного покрова, спровоцированное обильным выделением качественно изменённого сала, на котором усиленно развиваются бактерии и микробы. Нередко в коже покрытой салом начинают развиваться грибковые колонии.

Чаще всего себорейный дерматит возникает на коже лица (лоб, нос, подбородок, носовые складки), это те области, где присутствует наибольшее количество сальных протоков). Не меньше страдает себорейным дерматитом и волосистая часть головы, грудь (её средняя линия), межлопаточная область спины и область ушных раковин. В большинстве случаев себорейный дерматит бывает спровоцирован перебоями в работе эндокринной системы человека и поражениями центральной нервной системы. Напрашивается вывод, что наличие большого количества сала на поверхности кожи провоцирует рост болезнетворной флоры и фауны, и, само собой, кожа болезненно реагирует на присутствие таковой. Кроме того, возникновение себорейного дерматита может быть вызвано применением щелочных моющих средств, повышенным потоотделением и, как ни странно, аллергические реакции на зимний холод.

Симптоматика себорейного дерматита

Сначала хочется заострить внимание на том, что это заболевание характерно тем, что его трудно распознать на ранних стадиях развития. Оно протекает безболезненно, а на то, что волосы становятся жирными и кожа тела, особенно лица, покрывается слоем сала через несколько часов после мытья с мылом или шампунем, редко кто из потенциальных пациентов дерматологических клиник, обращает внимание. В дальнейшем, если на первичные симптомы не обращать внимания, заболевание прогрессирует, и уже появляются другие симптомы. Среди таковых:

• сильный непрекращающийся зуд,

• возникновение очагов покраснений, с четко очерченными краями,

• наличие россыпи мелких гнойничковых образований, которые при слиянии образуют шелушащиеся твердые бляшки.

Что характерно, себорейный дерматит носит симметричный характер, в результате такого развития заболевания бляшки могут образовывать кольцевидные и гирляндовидные образования. Кроме того, симптомами себорейного дерматита являются мокнущие трещины и липнущие к пальцам корочки в области паха и под молочными железами.

Лечение себорейного дерматита

Медики заостряют внимание на том, что сегодня не существует достаточно эффективных препаратов, которые существенно нормализуют работу сальных желез. В связи с этим весь процесс лечения себорейного дерматита сводится к коррекции отдельных симптомов. Для этого применяют специализированные сорта шампуней и мыла, которые купируют размножение грибков, бактерий и микробов.

Этот недуг чаще протекает чаще всего в хронической форме. Но иногда он приобретает острую форму. В таких случаях врачи рекомендуют проводить ежедневное мытье волос лекарственными шампунями и мылом. Хорошо при таком заболевании пользоваться препаратами, содержащими цинк и кетоконазол. Эти препараты имеют стойкий эффект обезжиривания, сохраняют волосы от выпадения и обеспечивает отсутствие перхоти.

Самое главное, что следует знать: себорейный дерматит не стоит лечить самостоятельно, в любом случае необходимо советоваться со специалистом. Самолечение не даст устойчивого положительного эффекта, может только слегка облегчить протекание острой формы заболевания, но следом может начаться усиленный рецидив острой формы.

Если у вас имеются проблемы в плане себорейного дерматита, правильнее всего будет, если вы воспользуетесь помощью специалистов нашего профильного медицинского центра. Наши специалисты внимательно вас выслушают, найдут к решению вашей проблемы индивидуальный подход. В нашем центре имеется все необходимое, чтобы провести тщательное, комплексное обследование, работает расширенная лаборатория и установлено самое современное диагностическое оборудование. Мы работаем, чтобы вы были здоровы. Берегите себя!