Лечение дерматита на лице

Существует несколько форм дерматита на лице. К ним относятся: себорейная, аллергическая, атопическая форма, контактная форма.

Себорейный дерматит на лице

Вызывает данную форму дерматита дрожжеподобный грибок, который относится к сапрофитной флоре. Наличие этого грибка в организме человека считается нормой. Но при наступлении благоприятных условий гриб способен активно развиваться, а продукты его жизнедеятельности приводят к себорейному дерматиту. Проявляется данное заболевание такими симптомами:

• покраснением кожи лица,

• высыпаниями,

• зудом,

• шелушением.

Чаще всего высыпания бывают в области носогубного треугольника, бровей, ушей, бороды. Себорейный дерматит бывает жирный или сухой. При жирном - наблюдается блеск кожи из-за избыточного кожного сала. Особенно жирнеет нос, а поры, при этом, закупориваются комедонами. Если себорейный дерматит сухого типа, то наблюдает шелушение кожи лица. Очень часто эти два типа себореи встречаются одновременно, то есть часть кожи лица жирнеет и блестит, а часть является сухой с шелушащейся поверхностью.

Чтобы назначить правильное лечение дерматита на лице, доктор-дерматолог должен провести все необходимые анализы и установить тип дерматита. И только после этого, выбрать тактику лечения. Обычно для лечения себорейного дерматита используют мазь, которая способна подавить гриб. Эту специальную мазь наносят на лицо 2 раза в день. Но, помните, что длительное применение мази, содержащей гормоны, не рекомендуется, так как это может атрофировать функции кожи.

Аллергический дерматит на лице

Существенного различия лечения аллергического дерматита на лице, от лечения его на теле, нет. В первую очередь, врач должен установить причину возникновения аллергии и убрать этот аллерген. Для начала можно применять наружные мази, которые помогут убрать симптомы дерматита. Если аллергический дерматит имеет более тяжелую форму, то применяют антигистаминные препараты. Если же проявления данного заболевания очень серьезные, то немедленно нужна госпитализация больного в специализированную клинику.

Одним из ярких примеров аллергического дерматита является фотодерматит. Это реакция кожи лица на солнечные лучи. Это может возникнуть на фоне приема лекарственных средств или из-за использования парфюмерных средств. Если аллергический дерматит проявляется покраснением каймы губ, то он имеет название хейлит.

Атопический дерматит

Атопический дерматит является наследственным заболеванием и проявляется себя до 12 лет. Возникновение такого недуга в зрелом возрасте крайне маловероятно. Для того чтобы не допустить распространения очагов поражения на здоровые участки кожи, необходимо провести оперативное вмешательство, но, в первую очередь, нужно выявить аллерген и немедленного его исключить.

Если не заниматься лечением дерматита на лице, то заболевание может длиться годами и причинять человеку постоянные беспокойства. Причиной возникновения атопического дерматита считается повышенная реакция организма на разнообразные вещества, воздействующие на него. Эти вещества называются аллергенами. Аллергеном может быть все, что угодно, например, растительная пыльца, пыль, шерсть животных, парфюмерия, косметика, бытовая химия, продукты питания и многое другое.

Выделяют несколько путей попадания аллергена в организм:

• Воздушный путь;

• Контактный путь;

• Пищевой путь.

Атопический дерматит характеризуется свойством периодического обострения, то есть рецидивом. Эти обострения возникают каждый раз, когда больной взаимодействует с аллергенами. Еще существует несколько причин возникновения заболевания, таких как сезон года (чаще всего атопический дерматит возникает зимой), стресс и переутомление.

Проявляется данное заболевание покраснением кожных покровов, зудом и шелушением кожи лица. Если чесать лицо, то появляются маленькие язвочки, которые из-за инфекции могут гноиться. Атопический дерматит обычно появляется в области висков и лба, а также на шеи.

Меры, которые нужно принять при дерматите

Если ваша кожа, склонна ко всякого рода высыпаниям, то, в первую очередь, для очистки кожи лица нужно пользоваться только не жирными средствами. Можно протирать кожу перекисью водорода, хлоргексидином или салициловым 1% спиртом. Очень часто, пациентам известны аллергены. В таких случаях, максимально, необходимо избегать контакта с ними. Важно придерживаться диеты и поддерживать порядок и чистоту в доме. Откажитесь от парфюмерии и домашней химии.

При появлении высыпаний на коже лица, ни в коем случае нельзя их расчесывать, так как при этом есть вероятность занести инфекцию. Старайтесь на голое тело не надевать синтетику или шерсть, а пользоваться только бельем из хлопка и других натуральных тканей. Если у вас очень сухая коже, не держите ее в сухости. Постоянно принимайте ванны, пользуйтесь кремом и откажитесь от мыла.

Где получить квалифицированную медицинскую помощь тем, кто страдает дерматитом?

При наличии высыпаний на лице, которые имеют свойство рецидивировать, обращаться в клинику за помощью нужно обязательно. В нашей клинике имеется широкий спектр возможностей, чтобы помочь пациентам победить такой недуг, как дерматит на лице. Это и современные методы лабораторного исследования и квалифицированные врачи-дерматологи высшей категории.