Себорейный дерматит. Лечение

Существует огромное количество разновидностей аллергических реакций, вызванных тем или иным раздражителем или аллергеном, одной из которых является себорейный дерматит. Лечение этого недуга довольно сложное. В медицинской практике данное заболевание именуется себорейной экземой. Чаще всего данному заболеванию повержены молодые люди в возрасте до 40 лет.

Причины себорейного дерматита

Очагом развития заболевания являются сальные железы, в секреции которых содержаться жирные кислоты, холестерин и соединения углеводов, на работу которых влияют половые гормоны. Спровоцировать заболевания могут:

• нарушение иммунитета;

• нарушение эндокринной системы;

• нервное напряжение;

• период полового созревания.

Избыточное выделение подкожного сала приводит к дисбалансу содержащихся в нем антибиотиков, салициловой кислоты и токсинов, защищающих кожу и волосы, появляется зуд и раздражение кожи. Себорейный дерматит может быть вызван такими заболеваниями, как:

• СПИД,

• болезнь Паркинсона,

• заболевания желудочно-кишечного тракта,

• ряд хронических заболеваний.

К нарушению в работе сальных желез приводит неполноценное питание, дефицит цинка и никотиновой кислоты, стрессы, алкоголизм и курение, которые провоцируют рост грибка Malassezia furfur, являющегося представителем микрофлоры кожи большинства людей.

Симптомы себорейного дерматита

На пораженных участках кожи появляются покраснения и плотные корочки, отмечается шелушение. При поражении волосяной части головы отмечается склеивание волос между собой, сопровождающееся образованием плотных чешуек желтого или белого цвета, которые прикреплены к стержню волоса.

Высыпания в подмышечной и паховой областях имеют ярко-красный оттенок и четко очерчены. При поражении кожи на грудной клетке происходит высыпание пятнами желтовато-бурого цвета.

Диагностика и лечение себорейного дерматита

Для установления точного диагноза и причины заболевания необходимо провести микроскопические исследование чешуек на наличие патогенных грибков. Данное исследование дает возможность исключить такие заболевания как псориаз, атопический дерматит, лишай и экзема. В некоторых случаях врач может рекомендовать проведение дополнительных исследований – диагностической биопсии и исследование гормонального статуса.

В лечении себорейного дерматита принимает участие не только дерматолог. В случае выявления сопутствующих заболеваний врач рекомендует проведение осмотра и консультации смежных специалистов (эндокринолога, андролога, терапевта, невропатолога и т.п.). В качестве терапии рекомендовано применение лекарственных препаратов, направленных на устранение симптомов заболевания. В ходе лечения себорейного дерматита применяются противогрибковые и противовоспалительные препараты, а также шампуни, содержащие противогрибковые компоненты. Для снятия острого проявления заболевания врач может рекомендовать применение кортикостероидных препаратов, однако их применение не должно превышать 10-14 дней, так как длительное использование таких препаратов может вызвать атрофию кожи. В случае, если назначенное врачом лечение не принесло ожидаемого результата, рекомендуется применение комбинированных средств, содержащих гормональные и противогрибковые компоненты.

Особое внимание в период лечения необходимо уделить общему состоянию здоровья и иммунитету, для укрепления которого рекомендуется прием витаминов и минералов. Не занимайтесь самолечением – это может значительно ухудшить состояние вашего здоровья. Применение средств народной медицины возможно только после согласования с лечащим врачом.

Лечение себорейного дерматита может длиться 3-4 месяца, на протяжении которых рекомендуется исключить употребление спиртных напитков, острой и жирной пищи. С целью профилактики заболевания рекомендуется исключить использование бытовой химии с повышенным содержание щелочи.

Себорейный дерматит у детей

У детей грудного возраста заболевание поражает кожу головы и лица, и проявляется шелушением и покраснением кожи, появлением чешуек и зуда. В большинстве случаев себорейный дерматит у детей сопровождается поносом и потерей веса. Только после проведения комплексного обследования и осмотра врач диагностирует у ребенка себорейный дерматит, лечение которого проводится комплексно с применением медикаментозного воздействия и соблюдения диеты. Особое внимание в рационе ребенка следует уделить продуктам, богатым на витамины А, С и В. Не исключается применение специальных косметических средств для устранения корочек с волосистой части головы.

Специалисты нашей клиники в лечении себорейного дерматита применяют современные методы лечения, успешно зарекомендовавшие себя в ведущих клиниках всего мира. Обратившись к нам, вы получите квалифицированную консультацию высококвалифицированных специалистов, а также необходимую медицинскую помощь.