часы работы клиникПн - Вс: 08:00 - 21:00 запись по телефону+7 (499) 600-03-03 записаться /
вызов на дом
главная о нас услуги специалисты отзывы акции цены контакты записаться / вызов на дом главная о нас услуги специалисты отзывы акции цены контакты Центр Дерматологии Кожные заболевания Демодекоз

Демодекоз

Врачи

Демодекоз – заболевание кожи лица, вызываемое крошечным (до 0,5 мм) клещом демодексом (лицевым клещом, как его еще называют). Полупрозрачный, практически не заметный невооруженным взглядом, он вызывает заметное покраснение кожи лица, которое сопровождается зудом и отшелушиванием частиц эндометрия.

По разным оценкам носителями демодекса являются 9 из 10 людей. Единичные особи возбудителя заболевания живут в волосяных фолликулах и питаются продуктами выделения сальных желез.

Однако в какой-то момент клещ начинает быстро размножаться, что впоследствии и становится причиной демодекоза.

Происходит это, как правило, достаточно редко. Но у людей, подверженных заболеванию и входящих в группу риска, демодекоз приобретает хроническую форму – с периодами затишья и обострения – и практически не поддается лечению.

В группу риска входят:

- женщины с жирной или рыхлой кожей лица,

- женщины, активно пользующиеся гормональной косметикой,

- люди, подверженные стрессам и нервным расстройствам, которые снижают уровень естественной сопротивляемости организма.

Мужчины менее подвержены заболеванию, что связывают с более грубой кожей и частым бритьем, которое помогает избавляться от ороговевшего верхнего слоя эпидермиса – основной среды обитания клеща.

Основные симптомы:

- розовая сыпь на лице,

- зуд кожи, усиливающийся к вечеру,

- отшелушивание кожи,

- изменение цвета кожи лица (вплоть до серого!).

Заболевание достаточно просто спутать с обычными дерматитами, акне и розацеа из-за практически полной идентичности внешних проявлений. Именно поэтому для определения вида заболевания необходимо обратиться к дерматологу.

Диагностика заболевания

Выявить демодекоз самостоятельно практически невозможно, так как клещ имеет микроскопические размеры.

Диагностика демодекоза обычно осуществляется следующим образом: берется образец верхнего слоя эпидермиса с пораженного участка и исследуется под микроскопом. Многократное увеличение дает возможность увидеть непосредственно возбудителя заболевания, а также оценить примерную скорость размножения лицевого клеща.

Как такового анализа на демодекоз не существует: для точного выявления заболевания не нужно сдавать кровь или проходить другие процедуры.

Диагностика не занимает много времени. Лечение может быть назначено практически сразу после того, как специалист удостоверится в том, что кода поражена именно демодексом.

Как лечить демодекоз на лице?

Цель лечения демодекоза – устранение либо минимизация внешних проявлений поражения лицевым клещом. Как мы уже говорили, заболевание не поддается полному излечению, поэтому задача дерматолога заключается не полном устранении клеща, а в снижении количества ремиссий – периодов массированного размножения демодекса.

Процесс лечения может длиться несколько месяцев и на разных этапах включает в себя:

- внутренний прием метронидазолосодержащих препаратов,

- обработка кожи лица гелями на основе метронидазола,

- обработка пораженных участков 20% раствором бензилбензоата,

- использование других акарицидных мазей и гелей.

Лечение назначается индивидуально в зависимости от типа кожи, степени запущенности заболевания и наличия других кожных или иных болезней.

Сегодня также рекламируется большое количество лечебной косметики, якобы гарантирующей 100% результат и полное избавление от демодекоза. Однако клиническая эффективность этих средств на настоящий момент не подтверждена.

На время лечения необходимо отказаться от использования декоративной косметики, а также выбросить все косметические средства, которыми вы пользовались в период до начала лечения.

Как правило, крема и средства для нанесения косметики являются для клеща благоприятной средой для существования и размножения. И их последующее использование может вызвать новое обострение, что сведет к нулю весь эффект от лечения.

В нашей клинике вы всегда можете проконсультироваться у специалиста-дерматолога, который изучит вашу историю болезни и поможет подобрать такой вариант лечения, который «погасит» обострение как можно скорее. Мы расскажем, как избежать ремиссий в будущем и что нужно делать, чтобы лицевой клещ не доставлял вам проблем и дискомфорта.

Обращайтесь: мы всегда рады вам помочь!

в начало
Навигация статьи которые будут вам полезны Виды дерматита Пеленочный дерматит Обычная для младенцев опрелость отличается от пеленочного дерматита, при котором к опрелости добавляется воспаление.… подробнее FAQ Наркология Раздел в медицине, который занимается изучением последствий наркомании и алкоголизма называется наркология. подробнее
Читайте также популярные статьи FAQ Стоматология Стоматология – раздел в медицине, который занимается патологиями зубного ряда человека. Эта наука настолько широка,… подробнее FAQ Медсправки Медицинская справка – документ, что необходимо иметь человеку, который устраивается на работу или поступает в… подробнее Виды дерматита Блошиный дерматит Сегодня очень многие семьи содержат в домах различных домашних животных. Это и понятно, то безграничное доверие,… подробнее Себорейный дерматит Себорейный дерматит. Отзывы Из-за усиленной работы сальных желез на кожу попадает избыточное количество кожного сала. При таком стечении… подробнее Авторские права принадлежат "Московский доктор". Все права защищены. 2024 г.