часы работы клиникПн - Вс: 08:00 - 21:00 запись по телефону+7 (499) 600-03-03 записаться /
вызов на дом

Герпетиформный дерматит

Врачи

Герпетиформный дерматит или болезнь Дюринга - это дерматоз хронической формы с неизвестной этиологией. Проявляется заболевание красными высыпаниями на любых частях тела и может возникать у людей любого возраста. Данная патология имеет свойство рецидивировать. Период ремиссии может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет. Подвержены болезни чаще всего представители сильного пола, но в медицинской практике описаны случаи, когда герпетиформным дерматитом болела вся семья.

Иногда при болезни Дюринга можно обнаружить (при помощи гистологического исследования) на внутренней поверхности тонкого кишечника небольшие изменения в виде ворсинок и утолщений. Эти проявления проявляются параллельно с наружными высыпаниями на теле пациента.

Симптомы герпетиформного дерматита

Герпетиформный дерматит обычно начинается с острой формы, то есть появляется сыпь, покраснения, волдыри и т.д. Но перед появлением первых высыпаний, у больного может подняться температура, начаться зуд, человек чувствует слабость, быстро утомляется, на коже может чувствоваться покалывания. Образовываться очаги поражения могут на любых участках тела, исключением являются ладони и подошвы ступней. Чаще всего покраснения наблюдаются в области внутренней части локтевого сустава, лопатках, плечах, пояснице и ягодицах. На ладонях при этом появляются большие (около 3 мм) пятна. Это пятна подкожного кровоизлияния. Их называют экхимозы или петехии.

При первых же симптомах заболевания необходимо обратиться за консультацией к специалисту. И хоть при течении данной болезни угрозы жизни не возникает, но установить диагноз и назначить лечение крайне необходимо.

Причины появления герпетиформного дерматита

В настоящее время считается, что причиной развития болезни является нарушение функции всасывания организмом определенных белков – глютенов. Эти белки находятся во всех злаках. То есть организм человека становится чрезвычайно чувствителен к клейковине, которая состоит из глютенов. Существует также теория, что к развитию болезни Дюринга приводят аутоиммунные составляющие, потому как между дермой и эпидермисом в зоне базальной мембраны обнаруживаются IgA-антитела.

Также, к герпетиформному дерматиту могут привести следующие причины:

• Воспалительные и хронические заболевания пищеварительной системы;

• Болезни печени;

• Аскаридоз;

• Онкологические новообразования;

• Лимфолейкоз;

• Повышенная чувствительность к галогенам.

У детей чаще всего заболевание является следствием перенесенных тяжелых инфекций.

Как проявляет себя болезнь?

Высыпания при болезни Дюринга имеют сходство с высыпаниями при герпесе, то есть такие же локализованные очаги поражения, волдыри и зуд. Внутри волдыря находится мутная или прозрачная жидкость. Мутное содержимое волдырей свидетельствует о присоединившейся инфекции. Пузыри лопаются и образуются маленькие ранки. Со временем ранки обрастают желтыми или коричневыми корочками, под которыми постепенно идет регенерация поврежденной ткани. Когда корочки сходят, на месте ранки наблюдается пигментация. В зависимости от разновидности сыпи на теле человека выделяют несколько форм болезни Дюринга:

• Полиморфная – основная форма;

• Герпесоподобная;

• Папулезная;

• Везикулезная;

• Уртикароподобная;

• Буллезная;

• Трихофитоидная;

• Экзематоидная;

• Строфулезная.

Последние три вида из вышеперечисленного списка относят к атипичному течению болезни. Бывает, что при рецидиве эрозии возникают на тех же местах, что и раньше, обычно на внутреннем сгибе суставов. Поэтому кожа на этих места более грубая и шелушащаяся. Герпетиформному дерматиту свойственно отсутствие высыпание на слизистых оболочках и на внутренних органах пациента. Угрозы здоровью нет, и пациент сталкивается скорее с косметической проблемой. В подростковом возрасте и у детей редко фиксируется острое течение болезни. При этом температура тела может подняться до 38 градусов Цельсия.

Если сделать лабораторный анализ содержащейся в волдырях жидкости, то можно обнаружить повышенный лейкоцитоз и эозинофилию. Большинство больных герпетиформным дерматитом чувствительны к йодиду калия. Употребление внутрь данного средства сразу же вызывает обострение заболевания. Однако многие пациенты никак не реагируют на галогены.

Людям, страдающим болезнью Дюринга, противопоказаны некоторые лекарственные средства, такие как: амидопирин, барбитураты и диафенилсульфан. Чтобы правильно поставить диагноз необходимо сделать гистологический анализ содержимого волдырей, также обязательно проводят иммунофлюоресцентную реакцию. Для лечения болезни Дюринга применяют кортикостероиды и препараты, входящие в сульфоновую группу.

Если пациенту в результате исследований диагностировали герпетиформный дерматит, то ему назначают комплексное обследование всего организма, так как это заболевание может быть следствием онкологических новообразований в организме. В таком случае, ставится диагноз дерматоз параонкологический.

Наш медицинский центр предлагает вам пройти осмотр у лучших дерматологов и аллергологов города. У нас имеются все необходимые условия для проведения качественной лабораторной диагностики и выбора правильного лечения.

20029 в начало
Навигация статьи которые будут вам полезны FAQ Медосмотр Посещая центр медосмотра для прохождения медосмотра, многие пациенты воспринимают такую необходимость без особого… подробнее Кожные заболевания Витилиго Витилиго – заболевание, характеризующееся появлением очагов депигментации (белых пятен) на коже. подробнее
Читайте также популярные статьи Дерматит Дерматит на лице. Фото Тот факт, что кожа человека - это самый большой орган в организме, известно многим, причем, ещё со школьной скамьи.… подробнее Виды дерматита Варикозный дерматит Что такое варикоз? Ответ на этот вопрос прекрасно знают многие люди пожилого возраста. По статистике, этим заболеванием… подробнее FAQ Контакты подробнее Дерматология Дерматология и косметология… Косметология Прежде всего, надо сказать, что дерматология и косметология в москве крайне… подробнее записатьсязакрыть Авторские права принадлежат "Московский доктор". Все права защищены. 2024 г.
закрыть