Дерматит волосистой части головы

Само по себе любое кожное заболевание не доставляет радости и как минимум вызывает чувство дискомфорта, особенно, если очаги заболевания находятся в зоне видимости. Дерматит волосистой части головы не представляет особой угрозы жизни человека, но способен причинить дискомфорт и заставить человека изменить привычный стиль жизни. Этому недугу подвержены люди любого возраста и пола.

Как и любое другое заболевание, этот недуг подлежит обязательному лечению, в противном случае он может распространиться по всему телу и стать серьезной эстетической проблемой.

Причины дерматита волосистой части головы

На коже каждого человека живет определенное количество грибков, клещей и паразитов, незаметных для людского глаза. Нарушение обмена веществ и работы эндокринной системы, снижение иммунитета могут привести к увеличению их численности и спровоцировать воспаление кожного покрова. Нередко дерматит волосистой части головы возникает у людей, прошедших лечение, при котором подавляется иммунитет.

Дерматит волосистой части головы чаще всего встречается у детей в период полового созревания и у женщин в период менопаузы. Данный факт обусловлен гормональной перестройкой, происходящей в организме, в ходе которой происходит активное размножение патогенных грибков.

Причиной развития дерматита может стать нервное перенапряжение и частые стрессы, а также наследственные факторы. Дерматит может быть сопутствующим заболеванием при болезни Паркинсона, СПИДа, паралича и нервного тика.

Симптомы дерматита волосистой части головы

Этот недуг поражает участки тела, на которых имеются сальные железы. Характерными симптомами дерматита волосистой части головы является:

• зуд,

• шелушение,

• воспаление кожи головы.

В начальной стадии заболевания шелушение представляет собой белые мелкие чешуйки, которые в народе именуются перхотью. Пораженные участки кожи не имеют четких контуров. На более поздних этапах развития дерматита появляются красных пятна, покрытые сальными чешуйками или корками, в редких случаях - гнойными очагами.

При механическом удалении корок и чешуек происходит выпадение волос, появляются небольшие проплешины. Длительное заболевание приводит к усилению зуда увеличению шелушения, волосы теряют свой природный блеск. Одной из разновидностей дерматита волосистой части головы является невидимый дерматит, который проявляется нестерпимым зудом.

Лечение и профилактика

Для назначения эффективного лечения необходимо провести диагностическое обследование, в ходе которого устанавливается точная причина, вызвавшая заболевание. После выяснения причин дерматита врач назначает необходимое лечение, в ходе которого применяются антимикотические препараты, кортикостероидные, антигистаминные, противогрибковые и иммуномодулирующие препараты.

Немаловажную роль во время лечения следует уделить состоянию здоровья нервной системы – по возможности избегать стрессовых ситуаций и переутомлений. В случае выявления нарушений в работе эндокринной системы врач обязан рекомендовать консультацию и осмотр у эндокринолога, и проведение сопутствующего лечения.

В качестве вспомогательной терапии врач назначает прием поливитаминных комплексов и биогенных стимуляторов, которые улучшают состояние кожи и усиливают кровоснабжение кожи головы. На период лечения рекомендуется отказаться от химического воздействия на волосы и кожу головы (избегать ламинирования и окраски волос, химической завивки и использования средств для укладки волос). Особое внимание следует уделить косметическим средствам по уходу за волосами – использовать аптечные лекарственные шампуни и бальзамы, а также отвары трав для полоскания волос.

Применение средств народной медицины допустимо в качестве сопутствующей терапии и после согласования с лечащим врачом. Для увлажнения кожи головы можно использовать оливковое масло с настойками трав (ромашкой, календулой, облепихой), а также детское масло. Продолжительность лечения зависит от степени поражения и четкого выполнения рекомендаций врача. Значительное улучшение наступает в течение 3-4 дней.

Профилактика заболевания заключается в соблюдении правил личной гигиены, мыть голову по степени ее загрязнения, не допускать избытков кожного сала на волосистой части головы, исключить из рациона питания жирную, острую, жаренную и соленую пищу, а также продукты, усиливающие деятельность сальных желез. Активный образ жизни, отказ от вредных привычек, соблюдение режима труда и отдых – залог крепкого здоровья!

Врачи отделения дерматологии нашего медицинского центра проведут качественную диагностику и помогут вам избавиться от кожных заболеваний, угревой сыпи, заболеваний волос и ногтей. Прием ведут квалифицированные специалисты высшей категории, использующие в своей практике современные методы лечения и профилактики.