часы работы клиникПн - Вс: 08:00 - 21:00 запись по телефону+7 (499) 600-03-03 записаться /
вызов на дом

Дистрофия ногтей

Врачи

Дистрофия ногтей (ониходистрофия) – проблема, с которой в той или иной степени знаком каждый современный человек. Проявляется она как правило у жителей городов. Хрупкость, белые пятна на поверхности, расслоение – все это признаки ониходистрофии, имеющей огромное количество первопричин и разновидностей.

Основными причинами возникновения заболевания считаются:

- инфекционные болезни,

- сердечно-сосудистые заболевания,

- стрессы и расстройства нервной системы,

- нарушения обмена веществ,

- проблемы с эндокринной системой,

- кожные болезни.

Также причиной проявления дистрофии ногтей может стать недостаток витаминов в организме – авитаминоз. В силу этого заболевание может иметь сезонный характер, в наибольшей степени проявляясь в периоды ослабления иммунной системы – поздней осенью, зимой и ранней весной.

Разновидности дистрофии ногтей

Разновидностей ногтевой дистрофии достаточно много. Мы не станем описывать их все, ограничившись лишь самыми распространенными проявлениями заболевания.

Поперечная борозда, которую также называют бороздой Бо, нередко возникает после травмы либо в результате неправильно проведенных маникюрных процедур. Проявляется как светлая полоска, тянущаяся от одного ногтевого валика к другому.

Продольная борозда чаще всего появляется после травмы. На одной ногтевой пластине может быть несколько продольных борозд.

Продольное расщепление ногтевой пластины (срединная дистрофия ногтей) также относится к дистрофии, однако возникает в большинстве случаев вследствие травмы.

Поперечное расщепление ногтя или онихошизис знакомо многим и выглядит как расслоение ногтевой пластины у свободного края. Чаще всего причиной этого является повторяющаяся травма, однако катализатором заболевания также могут выступать различные заболевания и недостаток питательных веществ в организме.

Ломкость ногтей – проблема, знакомая почти каждой женщине. Повышенная хрупкость ногтя является прямым следствием недостатка витаминов и неправильного ухода за руками.

Среди куда более редких разновидностей дистрофии ногтей можно отметить полное либо частичное отслоение ногтевой пластины.

Дистрофия ногтей может возникать как у взрослых, так и у детей. Заболевание не имеет каких-либо ярко выраженных отличий, зависящих от возраста и пола человека.

Лечение и профилактика

Лечение при дистрофии ногтей назначается в зависимости от типа заболевания и причины его возникновения. Наиболее распространенными методами являются:

- прием витаминов и минеральных комплексов, способствующих укреплению ногтевой пластины;

- местное лечение – крема и мази, укрепляющие ноготь.

Для устранения внешних проявлений заболевания также может применяться маникюр и педикюр. Однако во избежание травм необходимо проводить все процедуры только с согласия врача и только в специализированных центрах.

Профилактика заболевания проста. Нужно лишь стараться не повреждать ногти и употреблять как можно больше витаминосодержащих продуктов. Как правило, здоровый образ жизни – это лучшая профилактика для любой болезни!

Получить исчерпывающую информацию о своем здоровье вы можете, обратившись в нашу клинику. Мы не только поможем справиться с дистрофией ногтей, но и расскажем, как избежать этой проблемы в будущем. И ваши руки всегда будут совершенны!

19980 в начало
Навигация статьи которые будут вам полезны Центр Дерматологии Виды дерматита На сегодняшний день дерматит одно из наиболее распространенных и часто встречаемых кожных заболеваний человека. подробнее Пеленочный дерматит Пеленочный дерматит. Лечение В начале своей жизни наши детки сталкиваются с незнакомыми ранее ощущениями и впечатлениями. В первые дни новорожденные… подробнее
Читайте также популярные статьи Виды дерматита Вирусный дерматит Дерматит является совокупностью специфической симптоматики, которая возникает как ответная реакция организма… подробнее Виды дерматита Пероральный дерматит Пероральный дерматит – хроническое заболевание кожи, которое чаще всего встречается у представительниц… подробнее Себорейный дерматит Себорейный дерматит у грудничка Новорожденный человечек более всего подвержен кожным заболеваниям. После уютного маминого живота ему приходится… подробнее FAQ Проктология Область медицины, которая занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний прямой кишки называется… подробнее записатьсязакрыть Авторские права принадлежат "Московский доктор". Все права защищены. 2024 г.
закрыть
ФИО Номер телефона Отправляя контактные данные, Вы соглашаетесь с условиями обслуживания и потиликой конфиденциальности закрыть