часы работы клиникПн - Вс: 08:00 - 21:00 запись по телефону+7 (499) 600-03-03 записаться /
вызов на дом

Дистрофия ногтей

Врачи

Дистрофия ногтей (ониходистрофия) – проблема, с которой в той или иной степени знаком каждый современный человек. Проявляется она как правило у жителей городов. Хрупкость, белые пятна на поверхности, расслоение – все это признаки ониходистрофии, имеющей огромное количество первопричин и разновидностей.

Основными причинами возникновения заболевания считаются:

- инфекционные болезни,

- сердечно-сосудистые заболевания,

- стрессы и расстройства нервной системы,

- нарушения обмена веществ,

- проблемы с эндокринной системой,

- кожные болезни.

Также причиной проявления дистрофии ногтей может стать недостаток витаминов в организме – авитаминоз. В силу этого заболевание может иметь сезонный характер, в наибольшей степени проявляясь в периоды ослабления иммунной системы – поздней осенью, зимой и ранней весной.

Разновидности дистрофии ногтей

Разновидностей ногтевой дистрофии достаточно много. Мы не станем описывать их все, ограничившись лишь самыми распространенными проявлениями заболевания.

Поперечная борозда, которую также называют бороздой Бо, нередко возникает после травмы либо в результате неправильно проведенных маникюрных процедур. Проявляется как светлая полоска, тянущаяся от одного ногтевого валика к другому.

Продольная борозда чаще всего появляется после травмы. На одной ногтевой пластине может быть несколько продольных борозд.

Продольное расщепление ногтевой пластины (срединная дистрофия ногтей) также относится к дистрофии, однако возникает в большинстве случаев вследствие травмы.

Поперечное расщепление ногтя или онихошизис знакомо многим и выглядит как расслоение ногтевой пластины у свободного края. Чаще всего причиной этого является повторяющаяся травма, однако катализатором заболевания также могут выступать различные заболевания и недостаток питательных веществ в организме.

Ломкость ногтей – проблема, знакомая почти каждой женщине. Повышенная хрупкость ногтя является прямым следствием недостатка витаминов и неправильного ухода за руками.

Среди куда более редких разновидностей дистрофии ногтей можно отметить полное либо частичное отслоение ногтевой пластины.

Дистрофия ногтей может возникать как у взрослых, так и у детей. Заболевание не имеет каких-либо ярко выраженных отличий, зависящих от возраста и пола человека.

Лечение и профилактика

Лечение при дистрофии ногтей назначается в зависимости от типа заболевания и причины его возникновения. Наиболее распространенными методами являются:

- прием витаминов и минеральных комплексов, способствующих укреплению ногтевой пластины;

- местное лечение – крема и мази, укрепляющие ноготь.

Для устранения внешних проявлений заболевания также может применяться маникюр и педикюр. Однако во избежание травм необходимо проводить все процедуры только с согласия врача и только в специализированных центрах.

Профилактика заболевания проста. Нужно лишь стараться не повреждать ногти и употреблять как можно больше витаминосодержащих продуктов. Как правило, здоровый образ жизни – это лучшая профилактика для любой болезни!

Получить исчерпывающую информацию о своем здоровье вы можете, обратившись в нашу клинику. Мы не только поможем справиться с дистрофией ногтей, но и расскажем, как избежать этой проблемы в будущем. И ваши руки всегда будут совершенны!

19980 в начало
Навигация статьи которые будут вам полезны FAQ Реаниматология Реаниматология – раздел медицины, который занимается оживлением человеческого организма, что находится на грани… подробнее FAQ Физиотерапия Раздел медицины, который занимается изучением влияния природных факторов на организм человека, называется физиотерапия.… подробнее
Читайте также популярные статьи FAQ Онкология Онкология – область медицинской науки, которая занимается изучением доброкачественных и злокачественных образований… подробнее Пеленочный дерматит Пеленочный дерматит у детей Раздражение нежной кожицы младенца «под памперсом» может возникать по разным причинам. Причины… подробнее FAQ Медосмотр Посещая центр медосмотра для прохождения медосмотра, многие пациенты воспринимают такую необходимость без особого… подробнее Атопический дерматит Атопический дерматит. Комаровский С каждым годом все больше становится детей, у которых диагностируют атопический дерматит. Комаровский,… подробнее записатьсязакрыть Авторские права принадлежат "Московский доктор". Все права защищены. 2024 г.
закрыть