Витилиго

Витилиго – заболевание, характеризующееся появлением очагов депигментации (белых пятен) на коже.

Пигментация теряется из-за того, что клетки коже полностью или частично теряют способность вырабатывать меланин (красящий пигмент). В первую очередь такие пятна появляются на открытых участках тела, особенно на коже лица и рук.

Таким образом, поражаются именно такие участки кожи, которые подвергаются наиболее интенсивному солнечному облучению, и где вырабатывается наибольшее количество меланина.

Белые пятна могут возникать на самых разных частях тела, а также на слизистой оболочке, при этом волосы, растущие на поражённых участках, также нередко теряют цвет и становятся белыми.

Витилиго распространено во всех странах мира. Примерно 1% населения мира страдает от этого заболевания. Болезнь может проявиться в любом возрасте, но в 70% случаев витилиго проявляется до 20 лет.

Витилиго не представляет угрозы для жизни и здоровья, однако является серьёзным косметическим дефектом и нередко говорит о наличии серьёзных нарушений в организме.

Причины витилиго

В настоящее время причина развития данного заболевания не определена, однако тот факт, что заразиться витилиго невозможно, исключает инфекционную природу заболевания. предполагается, что появление витилиго обусловливается следующими факторами:

- наследственная предрасположенность – примерно у 30% больных есть родственники с витилиго, но болезнь наследуется далеко не во всех случаях;

- стрессовые состояния;

- дисфункция щитовидной железы, половых желез, гипофиза и надпочечников;

- нарушения вегетативной нервной системы;

- хронические заболевания внутренних органов;

- аутоиммунные процессы;

- нарушения баланса витаминов и минералов;

- глисты (гельминты).

Симптомы заболевания

Основной симптом – появление розоватых или молочно-белых пятен на коже. Постепенно пятна увеличиваются в размере, разрастаются, сливаясь друг с другом, их количество увеличивается.

Таким образом могут возникать очаги поражения значительной площади. Очаги могут быть как одиночными, так и множественными и возникать на разных участках тела.

Обычно пятна располагаются более или менее симметрично, но иногда встречаются и односторонние поражения. Субъективные ощущения при витилиго отсутствуют.

Как лечить витилиго

Для полного избавления от болезни необходимо продуманное, комплексное и нередко продолжительное лечение. Лечение витилиго народными средствами помогает скрыть косметический недостаток, однако не приводит к полному выздоровлению и пятна появляются снова. Поэтому за лечением лучше всего обратиться к врачу.

В первую очередь необходимо посетить дерматолога, он может назначить препараты повышающие чувствительность коже к ультрафиолету. Такие препараты выпускают в форме таблеток и спиртовых растворов. Применение данных препаратов более эффективно, если одновременно проводить облучение кожи ультрафиолетом. Но без устранения внутренних причин болезни полное выздоровление не наступит, поэтому необходимо сдать анализы и затем обращаться к другим врачам, которые помогут вылечить внутреннее заболевание.

Если вас интересует лечение витилиго в Москве – обращайтесь в нашу клинику, и наши врачи помогут вам навсегда позабыть об этом заболевании.