Атопический дерматит. Фото у грудничков

Атопический дерматит – фото у грудничков можно найти в интернете в большом количестве – не такая уж редкость. Это заболевание в большинстве случаев становится первой проблемой, которую предстоит преодолеть родителям и деткам. Хотя, на первый взгляд, болезнь несложная и опасности для жизни не представляет, без своевременного и правильно подобранного лечения могут быть серьезные последствия. Запущенные случаи атопического дерматита чреваты появлением хронических болезней: ринита, бронхиальной астмы и других аллергических проявлений.

Симптомы атопического дерматита у детей

Начинается заболевание с таких симптомов, которые не вызывают у большинства родителей тревогу:

• покрасневшая кожа на попе,

• высыпания под коленками,

• розовые шершавые на ощупь щеки.

Мало кто при их появлении сразу же поведет ребенка к врачу. Между тем, именно эти симптомы и есть вестники атопического дерматита. Вопреки распространенному мифу о том, что всему виной искусственное вскармливание, недуг может развиться и у тех малышей, что получают грудное молоко. Просто по статистике у деток-«искусственников» кожные расстройства проявляются чаще.

Основная особенность атопического дерматита в том, что симптомы будут изменяться с увеличением возраста больного. Это означает, что симптомы заболевания в грудничковом возрасте буду совсем не такими, как в годовалом.

Основные признаки дерматита в грудничковом периоде такие:

• Покраснение, шелушение и наличие зуда на щеках и ягодицах ребенка – это основной симптом;

• Появление опрелостей;

• Слишком сухая кожа малыша;

• Появление шелушения на голове и лице. Чаще всего области поражения – брови и покрытая волосиками часть головы.

Если родители будут внимательны к ребенку и вовремя обратятся к врачу, пройдут диагностику, то процесс лечения не будет слишком долгим и сложным. Дело в том, что в первое время поражение затрагивает лишь верхние слои кожи, однако затем проникает все дальше. К тому же локализация также увеличивается: атопический дерматит (фото у грудничковнаглядно показывает его проявления) переходит на спину, живот и конечности.

Изменяется и характер кожного расстройства. Интенсивность шелушения становится все больше, зуд усиливается, на коже появляются язвочки, трещинки и пузырьки. К этим симптомам вполне свободно может присоединиться бактериальная инфекция, и в таком случае лечение будет осложнено борьбой и с ней. Все это чревато сложными неврологическими расстройствами малыша.

Причины появления заболевания

Одной из основных причин дерматита считается генетическая предрасположенность к различным аллергическим расстройствам. Если родители малыша в повседневной жизни пользуются агрессивными химическими аллергенами, то это только усиливает интенсивность болезни. К так называемым факторам риска относятся:

• потливость ребенка,

• частые запоры,

• пересушивание кожи,

• длительный контакт с синтетическими материалами.

Однако самыми опасными признаны аллергены, попадающие в организм с пищей. Поэтому основная задача родителей такого ребенка – не допускать попадания аллергенов в прикорм, следить за тем, чтобы он был качественным и гипоаллергенным.

Среди продуктов, вызывающих аллергическую реакцию, на первом месте стоит коровье молоко, затем яйца, рыба и некоторые виды злаков. Все дело в белке, который входит в их состав. Особое внимание нужно уделить смесям: они должны быть качественными от известных производителей.

Немедикаментозное лечение атопического дерматита

В основе этого вида лечения лежит принцип устранения всех аллергенов, способных вызвать реакцию. Если малыш находится на грудном вскармливании, то мама должна полностью изменить рацион, отказавшись от аллергенных продуктов. Для этого необходима консультация аллерголога и педиатра.

Если ребенок на искусственном вскармливании, то необходимо исключить реакцию на белок коровьего молока, для чего вводят безмолочные смеси на основе сои. Если дерматит стал проявляться во время прикорма, то ищут причину в нем. Кроме того, нужно исключить контакт с бытовыми аллергенами и поддерживать в помещении с грудничком нормальную влажность и температуру.

Медикаментозное лечение атопического дерматита

В случае, если немедикаментозное лечение не принесло ожидаемых результатов, назначают лекарственные препараты. В особо запущенных случаях назначают гормональные мази. Пользоваться ими следует с максимальной осторожностью, ни в коем случае не нарушая и не изменяя рекомендации врача самостоятельно.

Кроме этого дерматолог назначает средства, помогающие восстановить защитный баланс кожи. Ими можно пользоваться также при легкой форме дерматита. В зависимости от интенсивности заболевания назначают дополнительные препараты: антибактериальные, антигистаминные, иммуномодуляторы. С ребенком нужно много гулять на свежем воздухе и организовать достаточный ночной и дневной сон.

Для профилактики нужно соблюдать режим питания и сна, не допускать контакта с аллергенами. В нашей клинике вы сможете пройти комплексное обследование, а также получить консультацию от опытных специалистов – аллергола, педиатра, терапевта. Приходите к нам – сделайте шаг на встречу к выздоровлению своего малыша!