Атопический дерматит. Причины

На сегодняшний день специалисты выделяют несколько форм дерматитов. Среди них одним из наиболее затяжных с возможными существенными неприятными проявлениями считается атопический дерматит. Причем, довольно часто развитие недуга начинается еще в детстве, но также симптомы данного заболевания могут впервые проявиться и во взрослом возрасте.

Причины возникновения атопического дерматита

Фоном для развития заболевания являются нарушения функций пищеварения. Это могут быть нарушения врожденного или же приобретенного характера, например:

• дисбактериоз кишечника,

• ферментная недостаточность,

• аллергия,

• слабый иммунитет и т.д.

У детей атопический дерматит, причины которого связаны с невосприимчивостью отдельных продуктов, проявляется еще в грудничковом возрасте, а в подростковом и взрослом возрасте причиной также могут стать: аллергии дыхательного характера, в том числе на пыльцу, бытовую химию, косметику и т.д. Течение заболевания может сопровождаться и другими проявлениями аллергии – ринитом аллергического характера, бронхиальной астмой и прочими. Наследственный фактор атопического дерматита подтверждается тем, что он часто наблюдается у родственников. Т.е. болезнь может носить наследственный характер.

Симптомы атопического дерматита

Главным симптомом данного заболевания являются высыпания на коже. Они могут очаговыми или разлитого типа. При этом в любом случае они всегда сопровождаются очень сильным зудом. Как правило, появление симптоматике наблюдается еще в детском возрасте - в 90% случаев это до 5 лет. Врачи выделают стадии заболевания:

• Младенческая – в возрасте до 2-х лет;

• Детская - в возрасте от 2-х до 12-ти лет;

• Взрослая стадия – от 12-ти лет.

У грудничков высыпания обычно имеют вид везикул (пузырьков), которые могут образовывать сплошные мокнущие участки с последующим образованием корки. Чаще всего сыпь появляется на ручках, шее, ножках ребенка. Детская стадия атопического дерматита традиционно находит выражение в раздражении и шелушении участков кожных покровов с очерченными границами. У взрослых без соответствующего лечения высыпания могут покрывать практически всю верхнюю часть тела, образовывая крупные очаги.

При тяжелой хронической форме у взрослых добавляются и другие симптомы. В частности, это известный «синдром Моргана», когда появляется складка на нижнем веке, частичное выпадение волос на затылочной части головы, гиперемия подошв. Все эти симптомы носят достаточно неприятный и даже болезненный характер.

Если вас или ваших родственников беспокоит атопический дерматит, причины которого могут носить различный характер, то рекомендуется сразу же обратиться за профессиональной медицинской помощью для эффективного и успешного лечения. В частности, специалисты нашего медицинского центра, готовы провести диагностику, лечения и профилактические мероприятия. Мы поможем вам забыть о болезни навсегда!

Диагностика атопического дерматита

Обратившись в наш медицинский центр, пациенты смогут пройти точную диагностику, с использованием современных методов. Первоначально специалистом проводится осмотр пациента и изучение истории его заболевания. Во время осмотра выявляются основные симптомы – высыпания и зуд. При этом большое внимание также уделяется наследственным факторам и наличию дополнительных признаков:

• у больного могут возникать специфические складки на шее,

• может появиться рецидивирующий конъюнктивит,

• может воспаляться слизистая оболочка губ и т.д.

Также пациент сдает клинические анализы. Повышенное содержание в крови IgE-антител является свидетельством заболевания. На основании анализа всех симптомов и анализов, а также после дифференциальной диагностики с другими кожными заболеваниями со схоже симптоматикой (розовым лишаем и другими видами дерматита), устанавливается точный диагноз и назначается лечение.

Лечение атопического дерматита

Следует сразу отметить, что наибольший эффект достигается путем комплексного лечения. Именно такой подход используется в нашем медицинском центре. На первом этапе независимо от возраста пациента предстоит выявить и исключить из рациона аллерген. Для каждого случая составляется индивидуальная диета, в основе которой лежат общие рекомендации, применяемые при лечении атопического дерматита у детей и взрослых.

Помимо диеты, назначается лекарственные препараты, призванные устранить проявление внешней симптоматики – высыпаний и зуда. Это немаловажный этап, так как течение болезни обычно сопровождается сильнейшим зудом, мешающим даже спать пациенту. Также проводится курс лечения дисбактериоза кишечника. Большой эффективностью обладает применение успокаивающих компрессов, примочек.

Все вместе данные методы дают стойкий положительный эффект и позволяют нормализовать состояние пациента. В дальнейшем потребуется проводить профилактические мероприятия и по-прежнему избегать контакта с аллергеном.