Атопический дерматит у детей

Молодые мамы на первых месяцах жизни своего ребенка могут заметить шелушащуюся кожу на пухлых щечках или опрелости в складках кожи на ягодицах, за ушками. Появляется покраснение на ручках и ножках. Обеспокоенная мама идет на прием к врачу и выясняется, что у малыша атопический дерматит.

Атопический дерматит – это дерматологическое заболевание кожного покрова, обусловленное воздействием различных аллергенов на кожу. К сожалению, в современном мире этим заболевание страдают 80% детей грудного возраста, начиная от 2-3 месяцев. Пик болезни приходится на второе полугодие жизни ребенка. К 3-5 годам болезнь проходит, но бывают случаи, когда дерматит остается на всю жизнь.

Атопический дерматит у детей. Причины заболевания

Одной из главных причин развития атопического дерматита у детей является наследственность. Если этим заболеванием болели оба родителя, то вероятность наступления ее у ребенка сводится к 80%. Также причиной проявления дерматита у ребенка могут стать:

• неправильное питание будущей матери во время беременности, особенно на последнем триместре;

• частое употребление шоколада, цитрусовых могли отрицательно повлиять на выработку антител у малыша. Таким образом, у ребенка появляется сыпь от продуктов-аллергенов.

Атопический дерматит у детей может проявляться не только из-за аллергии на продукты питания, но и в связи с различным контактом на кожу. Это могут быть стиральные или моющие средства, которые остаются на ткани и раздражают нежную кожу малыша. Также травмировать кожу могут грубые, колючие, шерстяные ткани, соприкасаясь с кожей, раздражают ее.

В процессе вдыхания частичек пыли, пыльцы различных растений или шерсти домашних животных у малыша могут появляться аллергические реакции на теле. Определить очаг аллергии можно только путем лабораторных исследований.

Как проявляется атопический дерматит?

Основными проявлениями атопического дерматита у детей являются:

• покраснение,

• шелушение,

• зуд определенных участков кожи.

Чаще всего дерматит проявляется на щечках малыша. После длительного пребывания на холоде или употребления конкретного продукта, щеки становятся алыми. Появляются опрелости и раздражения на ягодицах, отмечается сильная сухость кожи. Дерматит может проявляться с обострениями и ремиссиями. В зависимости от погодных условий, употребления продуктов питания, состояния здоровья малыша отмечается ухудшение или улучшение состояния кожи. Главным симптомом атопического дерматита является зуд. На коже появляется сухость, красные пятна, которые вызывают зуд. При расчесывании могут образовываться мокнущие ранки, в которые можно легко занести инфекцию.

Лечение дерматита

Чтобы определить причину появления дерматита у ребенка следует обратиться к врачу-аллергологу. Путем проведения различных проб врач выявит склонность организма к различным аллергическим реакциям. Анализы крови, мочи и кала позволят выявить тип аллергии и сложить полную картину заболевания.

Самым главным методом лечения является исключение контакта с очагом аллергии. Рекомендуется часто проводить в доме генеральную уборку, исключить скопление пыли. Если в доме имеются животные, то следует на некоторое время отдать их близким родственникам. Исключить контакты с новыми стиральными средствами, которые могут раздражать кожу ребенка. Сейчас требуется исключить контакты со всеми возможными аллергенами.

Врач, изучив состояние кожи малыша, может назначить антигистаминные лекарственные препараты, которые уменьшат зуд у ребенка. Специальные смягчающие средства необходимо наносить ребенку, даже если покраснения не видны. Они помогут смягчить сухую кожу и предотвратить ее повреждение и сделать более эластичной и увлажненной.

Одним из пунктов лечения является также исключение из рациона питания продуктов-аллергенов. Таких как, коровье молоко, куриных яиц, цитрусовых и различных каш. Если малыш находится на грудном вскармливании, специальную диету назначают матери. Атопический дерматит у детей является серьезным заболевание первого года жизни. Родителям не стоит заниматься самолечением и рекомендуется обратиться к врачам при первых же симптомах. Помните, что заболевание легче предупредить, чем лечить. Специалисты нашего центра приложат все усилия и помогут маленькому организму справиться с этим периодом максимально быстро и легко. Мы проведем лабораторные исследование и подберем индивидуальное лечение. Обращайтесь!