Атопический дерматит. Отзывы

Атопический дерматит - это кожное заболевание с тенденцией к длительному хроническому течению. Главным фактором его развития является воздействие аллергенов на иммунную систему человека. Чаще всего он развивается еще в детском возрасте. У взрослых болезнь постепенно затихает, но может и рецидивировать.

Отзывы о развитии атопического дерматита

Следует отметить, что говоря про атопический дерматит, отзывы свидетельствуют о том, что это заболевание чаще всего является наследственным, то есть к нему есть генетическая предрасположенность. Страдающие им люди указывают, что чаще всего оно было и у их родителей, и даже у бабушек и дедушек.

Болезнь чаще всего проявляется мучительным зудом слишком сухой кожи, на которой вследствие этого возникают сильные мокнущие расчесы. Воспаленные участки краснеют и сильно отекают. К расчесам нередко присоединяется инфекция. Тогда поражения начинают гноиться. Чаще всего атопический дерматит обостряется в зимнее время. Локализацией недуга, как правило, становятся внутренняя поверхность локтя или колена, шея, лицо, запястья, ладони и стопы.

В основном болезнь проходит три периода, каждый из которых имеет свою особенность:

• начальный (возникает около двух месяцев и продолжается примерно до трех лет),

• детский (от четырех до семи лет),

• взрослый (начиная с восьми лет и до конца жизни).

Начальный период и служит толчком к началу заболевания. Это может быть как появление аллергии у самого ребенка, так и такое негативное воздействие на беременную женщину, как токсикоз, пищевое отравление, неправильное питание. В детский период развитие болезни провоцируют пищевые смеси, инфекции, скрытый воспалительный процесс, стресс.

Во взрослом состоянии обострение может быть спровоцировано психическим или физическим перенапряжением, сменой хронологических ритмов, нахождением в задымленной или насыщенной испарениями атмосфере. Проявления несколько отличаются в разные периоды формирования человеческого организма, но основным симптомом служит зуд, возникающий приступообразно и сменяющийся различными по длительности периодами ремиссии.

Про атопический дерматит отзывы пациентов говорят о том, что болезнь может активизироваться по разным причинам:

• из-за нового контакта с раздражителем или иным аллергеном,

• из-за перемены климата,

• как осложнение после инфекционного заболевания, например, гриппа, когда организм дает иммунный ответ на вирус или воздействие лекарственных средств,

• общее ослабление иммунитета и другие поводы.

Аллергический характер атопического дерматита

Пусковым механизмом развития заболевания служит пищевой или другой аллерген, который попал в организм, но не усвоился им. В ответ вырабатываются антитела, воздействующие на этот аллерген и образующие иммунные комплексы, вызывающие болезненный ответ организма. Причинами возникновения аллергии при атопическом дерматите могут быть воздействие пищевых продуктов (молоко, яйца, цитрусовые, клубника), реакция кожи на соприкосновение с раздражающими веществами (порошком, мылом, синтетикой), при вдыхании цветочной пыльцы, кошачьей шерсти, определенных видов пыли.

Отзывы пациентов о протекании и лечении атопического дерматита

Люди, страдающие атопическим дерматитом, в своих отзывах о выздоровлении говорят, что при первых же его признаках обязательно следует обратиться к специалисту по кожным заболеваниям или аллергологу. В нашем медицинском центре есть все возможности для лечения атопического дерматита. Сначала пациент подробно беседует с врачом, который назначает анализы или кожные пробы. У нас можно сдать сыворотку крови на панель аллергенов и отдельно на конкретные Е (IgE), отвечающие за определенную иммунную реакцию организма. Желательно также проверить общий анализ мочи и кала на яйца гельминтов и цисты простейших, а также сделать микробиологический посев на дисбактериоз с чувствительностью к антибиотикам.

Наш центр сотрудничает с лучшими лабораториями города, оснащенными самым современным оборудованием и самыми качественными реактивами. По результатам анализов врач составляет анамнез и назначает индивидуальное лечение. Оно может носить медикаментозную направленность (симптоматическую), может быть направлено на борьбу с аллергическими проявлениями (антигистаминные препараты), это может быть и физиотерапия с применением ультрафиолетового излучения. Различные направления могут сочетаться в комплексы. Кроме того, пациенту будет назначена специальная гипоаллергенная диета.

Очень важно начать лечение сразу же после первого приступа атопического дерматита, так как запущенная болезнь может растянуться уже на всю жизнь, значительно влияя на самочувствие и трудоспособность человека.