Атипичный дерматит

Почти каждый человек хотя бы раз за свою жизнь имел заболевания, связанные с воспалительными процессами покровов кожи. И причиной, в основном, служат аллергические реакции на раздражающие факторы различного характера. Одним из таких распространённых кожных заболеваний является атипичный дерматит.

Что представляет собой атипичный дерматит?

Проявляется данное заболевание в виде высыпаний красного цвета с сильным жжением и зудом, которое к вечернему времени усиливается. Могут наблюдаться пузырьки, которые вскрываются и придают течению болезни мокнущий характер. Локализоваться покраснения могут на лице, лопатках, локтях, кистях, ягодицах, коленях и стопах и других местах. Данное заболевание могут сопровождать респираторные нарушения. В основном заболевание характерно для детей и по мере их взросления проходит. Это связано с тем, что с возрастом уменьшается список аллергенов. Но бывает и так, что оно преследует больного в течение всей жизни.

Формы заболевания

Формы дерматита в зависимости от возраста:

• У младенцев. До 2-х лет заболевание наблюдается на сгибах частей тела и лице. Характерны мокнущие покраснения, после чего возникают корки. Болезнь обостряется в период прикорма, если тот проводится с нарушениями режима и состава.

• У детей. С 2 до 12 лет очаги покраснения наблюдаются в тех же местах, что и у младенцев, а также поражается шея. Появляются корочка, трещины и неконтролируемые расчесы, которые, естественно, вызывают болезненные ощущения. В случае наличия заболевания в старшем возрасте оно протекает интенсивней и болезненней.

• У взрослых. В случае если дерматит данного вида перешел во взрослую форму, он локализуется так же на сгибах тела, кистях, щиколотках и в зоне декольте. Обострение, как в случае и с другими заболеваниями аллергенного характера, происходит в весенне-летнее время.

Причины возникновения атипичного дерматита

Точные причины возникновения этого заболевания до сих пор неизвестны, но существуют разные гипотезы, которые сводятся к тому, что на развитие атипичного дерматита влияет совокупность определенных факторов:

• «Все болезни от нервов!» - так у нас зачастую говорят. И в этом убеждении есть смысл. Ведь нервные потрясения, стрессы, депрессии – все это пагубно сказывается на иммунитете и в результате организм не в силах сопротивляться с негативными воздействиями, особенно если он их испытывает ежедневно.

• Предрасположенность к заболеванию. У детей, чьи родители страдают аллергическими реакциями, вероятность заболеть атипичным дерматитом выше, так как наследуется склонность к определенным раздражающим веществам, с которыми может и не происходить контакта в течение всей жизни человека.

• Аллергия. Причиной заболевания могут стать экзоаллергены, поступающие в организм из окружающей среды.

• Употребление женщиной некоторых антибиотиков и белковых препаратов во время беременности может стать причиной данной болезни у ребенка.

• Окружающая среда. Нуклонный рост промышленных предприятий, автотранспорта и внедрение в быт химии приводит к тому, что контакт человека с химическими веществами неизбежен. Химические соединения, изменяют специфичность существующих аллергенов. Поэтому с каждым годом растет число аллергических заболеваний, в том числе и атипичный дерматит.

• К числу других факторов могут быть отнесены, например, гельминты.

Экзоаллергены бывают следующих видов:

• Респираторные. Например, пыль и пыльца, поступающие в организм через органы дыхания.

• Пищевые или, как их еще называют, алиментарные. Аллергическая реакция возникает на продукты питания, чаще всего такие, как молоко, рыба, бобовые и яйца.

• Контактные. Это вещества, которые проникают в организм через кожные покровы и слизистые. Это могут быть медицинские косметические крема и мази, красители и тому подобное.

• Парентеральные. Это реакция на введенные лекарственные препараты внутримышечным, внутривенным, подкожным и внутрикожным методами или на укусы насекомых.
Лечение атипичного дерматита

Этот вид заболевания является серьезным заболеванием, при первых признаках которого необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Промедление может привести к ухудшению состояния и даже занесению инфекции. Врач сначала выяснит первопричину, а уж потом начнет лечение, что поможет добиться предотвращения развития болезни, снижения острого течения и исключить дальнейшее прогрессирование болезни.

Лечение стоит проводить только теми препаратами, которые назначит врач. Обычно воспалительный процесс снимается посредством примочек, кремов и мазей, основанных на линолевой кислоте и цинке, а также – с помощью аэрозолей и других средств растительного происхождения. Возможно, возникнет необходимость в соблюдении гипоаллергенной диеты.

Немаловажным фактором является чистота в доме. Именно поэтому так необходимо каждый день проводить влажную уборку, избавляться от источников пыли, в первую очередь - это ковры и книги. Немаловажно оградить больного от стрессовых ситуаций. В зависимости от того что обнаружит и назначит врач, необходимо соблюдать его предписания и рекомендации, чтобы избежать более серьезных осложнений.

Обратившись в наш медицинский центр, вы получите квалифицированную помощь в виде консультации, качественной диагностики и, в конечном итоге, плодотворного лечения. Мы сделаем все возможное, чтобы вы забыли о симптомах атипичного дерматита и других подобных ему заболеваниях. Мы уважаем конфиденциальность своих пациентов и считаем нашей обязанностью помочь каждому.