Атопический дерматит у взрослых

В последнее время атопический дерматит у взрослых встречается гораздо чаще, чем 30 лет назад. Причин этому несколько: воздействие на организм аллергенов, химических веществ. Интересно, что раньше заболевание встречалось в основном у детей или подростков, однако сегодня оно может начаться и у взрослого человека.

Причины появления атопического дерматита

Следует знать, что заболевание – хроническое, поэтому заниматься лечением и контролировать свое состояние нужно постоянно. Как у всех хронических недугов здесь бывают временные улучшения состояния и его ухудшения. Даже во время ремиссии лечение не стоит прекращать, проводя его в щадящем режиме.

Основной причиной появления атопического дерматита врачи считают гены – он передается по наследству. Это актуально для близких родственников, и если один из родителей болен дерматитом, астмой или аллергик, то и ребенок унаследует дерматит с вероятностью 50%. Если же заболевание присутствует у мамы и папы, то у ребенка оно появится с вероятностью уже 80%. Причем, это обычно происходит в первые 5 лет от рождения. Следует помнить, что недуг может стать причиной не менее серьезного заболевания – бронхиальной астмы.

Среди второстепенных, но не менее важных причин можно также назвать и такие:

• Плохая экологическая обстановка в регионе проживания;

• Употребление большого количества вредных продуктов питания, содержащих химические добавки, гормоны и антибиотики в мясе;

• Постоянные стрессы, нагрузки;

• Частые инфекционные заболевания;

• Аллергия.

Аллергены играют особую роль: причиной дерматита может стать даже домашняя пыль. Можно сказать, что это провоцирующий фактор возникновения болезни. Особенно сильной может быть аллергическая реакция на лекарственные препараты: антибиотики, витамины и другие группы.

Симптомы атопического дерматита у взрослых

Иногда с ростом у ребенка исчезает дерматит, однако в подавляющем большинстве случаев у взрослых эта болезнь не излечивается до конца. Кожа остается очень восприимчивой к внешним и внутренним раздражителям. Расстройство кожи может проявиться в любом месте тела, но наиболее частые локализации – это складки кожи, локти или колени, стопы ног, лицо, шея, лоб, спина и грудь.

При этом у людей пожилого возраста дерматит перерастает в хроническую экзему на кистях рук. Постоянной и определенной локализации высыпания обычно не имеют. Обычно шелушение и бляшки возникают в складках кожи.

Больного донимает нестерпимый зуд, жжение, которые вызывают психологический и физический дискомфорт. Расчесывая пораженные участки, пациент заносит в ранку инфекцию стрептококка или стафилококка, тем самым усугубляя ситуацию. Нередко в очаге поражения помимо шелушения начинается образование мелких пузырьков с жидкостью, кожа уплотняется, пузырьки время от времени вскрываются, ранка начинает мокнуть, и, подсыхая, образует корочку.

Еще одним симптомом атопического дерматита у взрослых может быть конъюктивит, крапивница или дерматит сосков. Атопический дерматит у взрослых можно определить и по таким признакам, как изменение рисунка ногтя - он становится полированным, а продольные полоски исчезают, утолщается кожа на стопах, начинается облысение головы.

Лечение атопического дерматита

Заниматься самолечением недопустимо, ведь необходима точная диагностика болезни. Ее можно пройти в нашей клинике, где есть самое современное оборудование и опытные специалисты. Только после получения результатов всех обследований врач может назначить комплексное лечение.

Оно состоит в следующем:

• Прием лекарственных средств против аллергии. Они устраняют зуд, являющийся одним из первых симптомов дерматита;

• Специальная диета, в которой будут исключены все аллергены;

• Избегание контактов с раздражителем или сведение их к минимуму;

• Нормализация работы желудочно-кишечного тракта. Этого можно достичь, выведя токсины и шлаки, принимая специальные детоксикационные средства;

• Прием гипосенсибилизирующих средств.

Нередко врач назначает препараты, содержание гормоны. Принимать их нужно точно по назначению и очень осторожно, так как они влияют на работу надпочечников. Помимо этого в практике широко применяются негормональные средства и антисептики, противогрибковые мази. Атопический дерматит напрямую связан с психоэмоциональным состоянием пациента, поэтому опытный врач прописывает еще и успокоительные лекарства.

Однако увлекаться медикаментами не стоит, к лечению нужно добавить еще и изменение питания и образа жизни. Больше двигайтесь, содержите жилье в чистоте, чаще проветривайте помещения и увлажняйте воздух. Соблюдайте гигиену тела, однако с мытьем усердствовать не стоит: людям с атопическим дерматитом не рекомендуют часто купаться, чтобы не пересушить кожу. Все эти меры помогут продлить период ремиссии и вести нормальный образ жизни.

Если вас беспокоит дерматит, обратитесь в нашу клинику. Мы поможем вам справиться с болезнью!