часы работы клиникПн - Вс: 08:00 - 21:00 запись по телефону+7 (499) 600-03-03 записаться /
вызов на дом

Атопический дерматит у взрослых

Врачи

В последнее время атопический дерматит у взрослых встречается гораздо чаще, чем 30 лет назад. Причин этому несколько: воздействие на организм аллергенов, химических веществ. Интересно, что раньше заболевание встречалось в основном у детей или подростков, однако сегодня оно может начаться и у взрослого человека.

Причины появления атопического дерматита

Следует знать, что заболевание – хроническое, поэтому заниматься лечением и контролировать свое состояние нужно постоянно. Как у всех хронических недугов здесь бывают временные улучшения состояния и его ухудшения. Даже во время ремиссии лечение не стоит прекращать, проводя его в щадящем режиме.

Основной причиной появления атопического дерматита врачи считают гены – он передается по наследству. Это актуально для близких родственников, и если один из родителей болен дерматитом, астмой или аллергик, то и ребенок унаследует дерматит с вероятностью 50%. Если же заболевание присутствует у мамы и папы, то у ребенка оно появится с вероятностью уже 80%. Причем, это обычно происходит в первые 5 лет от рождения. Следует помнить, что недуг может стать причиной не менее серьезного заболевания – бронхиальной астмы.

Среди второстепенных, но не менее важных причин можно также назвать и такие:

• Плохая экологическая обстановка в регионе проживания;

• Употребление большого количества вредных продуктов питания, содержащих химические добавки, гормоны и антибиотики в мясе;

• Постоянные стрессы, нагрузки;

• Частые инфекционные заболевания;

• Аллергия.

Аллергены играют особую роль: причиной дерматита может стать даже домашняя пыль. Можно сказать, что это провоцирующий фактор возникновения болезни. Особенно сильной может быть аллергическая реакция на лекарственные препараты: антибиотики, витамины и другие группы.

Симптомы атопического дерматита у взрослых

Иногда с ростом у ребенка исчезает дерматит, однако в подавляющем большинстве случаев у взрослых эта болезнь не излечивается до конца. Кожа остается очень восприимчивой к внешним и внутренним раздражителям. Расстройство кожи может проявиться в любом месте тела, но наиболее частые локализации – это складки кожи, локти или колени, стопы ног, лицо, шея, лоб, спина и грудь.

При этом у людей пожилого возраста дерматит перерастает в хроническую экзему на кистях рук. Постоянной и определенной локализации высыпания обычно не имеют. Обычно шелушение и бляшки возникают в складках кожи.

Больного донимает нестерпимый зуд, жжение, которые вызывают психологический и физический дискомфорт. Расчесывая пораженные участки, пациент заносит в ранку инфекцию стрептококка или стафилококка, тем самым усугубляя ситуацию. Нередко в очаге поражения помимо шелушения начинается образование мелких пузырьков с жидкостью, кожа уплотняется, пузырьки время от времени вскрываются, ранка начинает мокнуть, и, подсыхая, образует корочку.

Еще одним симптомом атопического дерматита у взрослых может быть конъюктивит, крапивница или дерматит сосков. Атопический дерматит у взрослых можно определить и по таким признакам, как изменение рисунка ногтя - он становится полированным, а продольные полоски исчезают, утолщается кожа на стопах, начинается облысение головы.

Лечение атопического дерматита

Заниматься самолечением недопустимо, ведь необходима точная диагностика болезни. Ее можно пройти в нашей клинике, где есть самое современное оборудование и опытные специалисты. Только после получения результатов всех обследований врач может назначить комплексное лечение.

Оно состоит в следующем:

• Прием лекарственных средств против аллергии. Они устраняют зуд, являющийся одним из первых симптомов дерматита;

• Специальная диета, в которой будут исключены все аллергены;

• Избегание контактов с раздражителем или сведение их к минимуму;

• Нормализация работы желудочно-кишечного тракта. Этого можно достичь, выведя токсины и шлаки, принимая специальные детоксикационные средства;

• Прием гипосенсибилизирующих средств.

Нередко врач назначает препараты, содержание гормоны. Принимать их нужно точно по назначению и очень осторожно, так как они влияют на работу надпочечников. Помимо этого в практике широко применяются негормональные средства и антисептики, противогрибковые мази. Атопический дерматит напрямую связан с психоэмоциональным состоянием пациента, поэтому опытный врач прописывает еще и успокоительные лекарства.

Однако увлекаться медикаментами не стоит, к лечению нужно добавить еще и изменение питания и образа жизни. Больше двигайтесь, содержите жилье в чистоте, чаще проветривайте помещения и увлажняйте воздух. Соблюдайте гигиену тела, однако с мытьем усердствовать не стоит: людям с атопическим дерматитом не рекомендуют часто купаться, чтобы не пересушить кожу. Все эти меры помогут продлить период ремиссии и вести нормальный образ жизни.

Если вас беспокоит дерматит, обратитесь в нашу клинику. Мы поможем вам справиться с болезнью!

20023 в начало
Навигация статьи которые будут вам полезны Дерматит Дерматит. Отзывы Многие не понаслышке знают, что такое дерматит, когда кожа реагирует на определенные раздражители. Воспаление,… подробнее Кожные заболевания Крапивница Крапивница – кожное заболевание, проявляющееся в виде розовой зудящей сыпи на коже или слизистых… подробнее
Читайте также популярные статьи Атопический дерматит Атопический дерматит. Лечение Очень часто обычные опрелости у малыша могут дать начало развитию такого заболевания, как атопический… подробнее FAQ Травмпункт подробнее Дерматит Дерматит. Лечение К большому сожалению, человеческий организм очень часто подвергается различным опасным и не очень опасным заболеваниям.… подробнее Центр Дерматологии Клиника дерматологии и… Какие заболевания дерматологии существуют и чем они могут быть вызваны Надо сначала дать общую характеристику… подробнее записатьсязакрыть Авторские права принадлежат "Московский доктор". Все права защищены. 2024 г.
закрыть
ФИО Номер телефона Отправляя контактные данные, Вы соглашаетесь с условиями обслуживания и потиликой конфиденциальности закрыть