Холодовый дерматит

К сожалению, сегодня многие люди страдают заболеваниями кожных покровов, разновидностью которых являются дерматиты. Дерматит – это раздражение кожи, вызванное воздействиями физического, химического или биологического характера. На коже, на участок которой было оказано прямое воздействие, образуются воспаления, вызванные аллергическими реакциями организма.

Что представляет собой холодовый дерматит?

Особого внимания заслуживает холодовый дерматит, возникающий в результате такого физического воздействия, как низкая температура. Из-за воздействия холода, повышенной влажности и ветра кожа отвечает болезненной реакцией: образуются зудящие воспалённые красные пятна, склонные к возникновению трещин и шелушению. Поражение приходится в основном на лицо, шею, кисти рук, ушные раковины, бедра и колени. Также течению данного заболевания могут сопутствовать раздражение слизистых глаз и носа (конъюнктивит и насморк).

Причины возникновения холодового дерматита

До сих пор, как и некоторыми с другими кожными заболеваниями, точные причины этой разновидности дерматита не выявлены, но существуют некоторые гипотезы:

• Под воздействием холода в сосудах происходят спазмы, в результате которых нарушается кровоснабжение в кожных покровах, что и приводит к воспалению.

• При охлаждении кожи, белки клеточных структур объединяются, тем самым провоцируют выработку гистамина и других веществ, вызывающих раздражение. Но происходит это не у всех, а при отогревании кожи белки распадаются.

• Аллергия на холод может быть спровоцирована избыточным испарением влаги при воздействии холода из-за недостатка жирового покрытия кожи. Происходит обезвоживание клеток, и как результат, десквамация и трещины.

Человеческий организм имеет высокую температуру по сравнению со средней температурой окружающего воздуха. Данная ситуация предполагает постоянную теплоотдачу со стороны человека. Нормальная теплоотдача, без вреда для человека, обеспечивается за счет одежды, обуви и механизмов терморегуляции, которые заложены в человеческий организм природой. При пренебрежительном отношении к теплой и сухой одежде и обуви может быть спровоцировано развитие холодового дерматита и его осложнение. Кроме того, чувствительность кожи возрастает при слабом иммунитете, заболеваниях желудочно-кишечного тракта (язва, гепатит, панкреатит и другие), хронических инфекциях (отит, вагинит и так далее) и нарушении терморегуляции организма. Причиной могут послужить и такие факторы, как истощение, голодание, переутомление, кровопотери и многое другое.

Диагностика холодового дерматита

Перед тем как установят, что это дерматит именно холодовой, врач будет выяснять причину раздражения кожного покрова, рассмотрит области, поражённые воспалением, и назначит ряд исследований, в которые могут войти:

• общий анализ крови и мочи;

• серологические и иммунологические анализы;

• биопсия и гистология;

• анализ крови на возможные аллергены.

При необходимости дерматолог может направить пациента к другим узким специалистам (гастроэнтерологу, отоларингологу, гинекологу и так далее), а те, в свою очередь, назначат дополнительные обследования. Но в основном поставить диагноз не составит труда, так как, обнаружив характерные пятна на кожных покровах и проведя основные исследования - ph-метрию кожи, дерматоскопию и опрос пациента - врач уже может сказать основное о роде дерматита.

С помощью ph-метров колориметрических индикаторов определяется кислотно-щелочной баланс, который в данном случае смещается в щелочную сторону, а дерматоскопия позволит визуально оценить кожные очаги, подвергшиеся поражению, за счёт многократного увеличения.

Лечение холодового дерматита

Для начала при появлении любых покраснений и зуда на коже необходимо немедля обратиться к специалисту- дерматологу и четко следовать его рекомендациям. Самолечение здесь недопустимо, так как неточность диагноза крайне важна для назначения процедур и медикаментов. Лечение проходит антигистаминными препаратами, витаминами группы «А», «Е», «РР», «С» и другими средствами, которые направлены на улучшение микроциркуляции и кровообращения. Помимо того, необходим курс лечения у аллерголога. Обострение дерматита могут вызвать и другие заболевания (гайморит, кариес, кариес и паразиты), поэтому необходимо комплексное обследование и лечение.

Профилактика

Лучший способ лечения - это профилактика и недопущение развития заболевания холодовый дерматит. Сделать это можно элементарными средствами: одевайтесь по погоде, не игнорируйте теплые шапки, перчатки, шарфы и другие теплые вещи и закаляйтесь! В борьбе за свое здоровье поможет жирный питательный крем, который можно нанести на лицо и руки перед выходом на улицу. Стоит исключить из своего питания холодные продукты, кофе, мед, яйца и другие продукты, конкретный перечень которых вам даст лечащий врач.

Для того чтобы избежать обострений, необходимо мыться не больше одного раза в день, не пользоваться скрабами, а после водных процедур наносите жирные крема и защитные лосьоны. Для здоровья очень полезно проветренное помещение и закаливающие процедуры. Обращайтесь в наш медицинский центр, где вас встретят со всей доброжелательностью. Мы с особым вниманием относимся к каждому пациенту и гарантируем индивидуальный подход в лечении. Специалисты нашего центра имеют за плечами богатый опыт и способны решать непростые проблемы, которые, возможно, являются неразрешимыми для других.

Персонал нашей клиники способен принять вас в удобное для вас время и провести консультации, диагностику и лечение по очень демократичным ценам. Обратившись к нам за помощью, вы можете быть уверены, что мы не откажем и приложим все силы к вашему выздоровлению.