Варикозный дерматит

Что такое варикоз? Ответ на этот вопрос прекрасно знают многие люди пожилого возраста. По статистике, этим заболеванием страдают порядка тридцати процентов людей старше пятидесяти, в большинстве своем женщины. При малоподвижном образе жизни, вызванном другими заболеваниями - повышенным давлением, инсулинозависимостью, болезнями сердца, больше всего страдают сосуды ног.

С возрастом стенки сосудов истончаются, и кровоток замедляется, особенно в нижних конечностях. Это приводит к тому, что кровь начинает застаиваться в венах, а из-за утончившихся стенок красные кровяные тельца-эритроциты проникают из сосудов наружу и вызывают поражение внешних слоев клеток и поверхности кожи. В сосудах образуются мелкие тромбы, а снаружи пораженные участки выглядят как «фиолетовые червячки» под кожей, а сама кожа вокруг них приобретает сине-серый оттенок. Но это только самая первая стадия болезни, а вот если ее запустить, она может прогрессировать в варикозный дерматит.

Симптомы варикозного дерматита

Первыми признаками варикозного дерматита являются:

• слабый зуд в области пораженных участков голеней и лодыжек;

• появление на коже мелких пузырьков, проходящих со временем;

• кожа в области поражения краснеет из-за проникших наружу эритроцитов, становится гладкой и блестящей.

Если на этой стадии не начать лечить основное заболевание, начинается второй этап развития болезни:

• зуд на пораженных местах усиливается;

• пузырьки становятся крупнее, и не исчезают, а лопаются, выделяя жидкость;

• на коже возникают струпья, корки, она начинает шелушиться;

• кожа становится багрово-коричневой, уплотняется, под ней могут прощупываться узелки.

В конечном итоге развитие варикозного дерматита приводит к образованию трофических язв, плохо поддающихся лечению, а они, в свою очередь, вызывают развитие еще более тяжелых болезней.

Профилактика заболевания

Для профилактики варикозного дерматита необходимо, в первую очередь, вести здоровый, активный образ жизни. Большую пользу принесут занятия спортом, по возможности бег, а, если это недоступно вследствие преклонного возраста, то просто пешие прогулки. Обувь необходимо носить без каблука, либо на каблуке не выше пяти сантиметров. Для ног необходимо принимать контрастный душ, чередуя холодную воду с очень горячей. Желательно питание строить на основе молочно-растительных диет.

Как лечат варикозный дерматит?

В первую очередь, лечение дерматита невозможно без лечения основного заболевания. Именно поэтому консультировать вас и проводить лечение должны два специалиста: врач-дерматолог и врач-хирург, ведь для того, чтобы вылечить дерматит, необходимо обеспечить нормальное прохождение крови по сосудам ног. Только избавившись от венозной недостаточности, возможно убрать и ее последствия.

На первом этапе заболевания лечение проводят в основном наружными методами - применяют различные крема и мази, увлажняющие кожу и подпитывающие ее необходимыми веществами. Используют также противоаллергенные препараты, которые убирают зуд, тем самым предохраняя кожу от расчесывания и попадания в организм различных микроорганизмов-возбудителей болезней.

Если заболевание носит запущенный характер, врач переходит к использованию гормональных и комплексных мазей, которые помогают достаточно быстро привести кожу в нормальное состояние. Вместе с ними назначается прием транквилизаторов (успокаивающих средств), снимающих напряжение нервной системы и нормализующих сон.

Несмотря на исчезновение симптомов в результате лечения, вполне может оказаться так, что варикозный дерматит уже носит хронический характер. Во избежание новых вспышек болезни необходимо соблюдать режим строжайшей гигиены, регулярно использовать заменители мыла и крема, уберегающие поверхность кожи от излишней сухости.

В сложных случаях протекания болезни специалист может прописать вам ношение так называемого компрессионного белья - носков, колгот и чулок. Надевая такое белье, вы сужаете диаметр подкожных сосудов, тем самым заставляя кровь быстрее проходить по венам и избегая ее застоя. Подбор такого белья врач должен проводить индивидуально, поскольку оно различается по стадиям самой венозной недостаточности.

Используя все эти методы и средства в комплексе, вполне можно добиться избавления от такой болезни, как варикозный дерматит. Можно, конечно, попытаться лечиться и народными средствами, но дело в том, что они представляют из себя в основном настойки с большим содержанием спирта, и в том случае, если вы страдаете еще и диабетом, или у вас гипертония, эти средства только причинят вред вашему организму.

Поэтому лечение варикозного дерматита лучше доверить специалисту, который сможет правильно диагностировать степень заболевания и индивидуально подобрать средства лечения болезни. В нашем медицинском центре работают специалисты высокой квалификации и имеется все необходимое для процедур и лечения. Приходите, мы поможем избавиться от недуга!