Себорейный дерматит. Причины

Себорейный дерматит – это хроническое кожное заболевание, которое сопряжено с ростом объема выделяемого дерматологического сала, его качественным изменением при сопровождении кожного воспаления. Дрожжеподобный липофильный гриб Pityrosporum ovale - главный провокатор, вызывающий себорейный дерматит. Причины, способствующие формированию гнойничковых образований, акне и психологического раздражения больного, достаточно разнообразны.

Себорейный дерматит: причины, влияющие на развитие болезни

Главную роль на развитие этого вида дерматита оказывает липофильный гриб, который считается факультативной микрофлорой у большинства жителей. При хорошей работе иммунной системы организма грибы оказываются в споровом пребывании, и только лишь определенные условия способствуют их активизации. Их увеличению и формированию способствует секреция сальных желез, вызывающих себорейный дерматит. Больше обычного болезнь локализуется на волосистой части черепа, хотя нередко она способна образоваться на спине, и даже грудной клетке. Довольно часто замечается появление этого недуга после перенесения нервных стрессов, гормонального и иммунного нарушения. Также отмечено, что при смене климата люди, являющиеся носителями заболевания, страдают от усиления развития болезни. Высокий уровень заболеваемости замечен у людей, имеющих в анамнезе болезни головных и спинальных нервов, параличей.

Среди факторов риска выделяют генетическую предрасположенность с переменами гормонального фона.

Проявление болезни у взрослых

При появлении первых признаков себорейного дерматита, необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Специалисты нашей клиники проведут профессиональный осмотр и выявят степень заболевания при первичных признаках болезни, к которым относят:

• Отчетливо очерченные очаговые высыпания красного оттенка, покрытые жирными чешуйками, состоящими из слущенной кожи;

• Разрастание и слияние нескольких очагов;

• Поражение головы и верхней части тела, наиболее насыщенных сальными железами. При ВИЧ-инфециях возможно поражение паховых складок и подмышек.

Предшественником себорейного дерматита, как правило, является перхоть, не поддающаяся излечению. В дальнейшем происходит покраснение, формируются себорейные бляшки, которые потом, вследствие разрастания, покрывают большую часть кожного покрова головы. Этой болезни также сопутствует выпадение волос, которые восстанавливаются лишь в течение ослабления болезни.

Шелушащиеся очаги часто располагаются за ушной раковиной, что приводит к формированию трещин, покрытых коркой, которые предрасположены к кровоточивости. Вследствие чрезмерного шелушения слой эпидермиса головы вплотную окутан чешуйками, которые склеены кожным салом. В случае их удаления, остается ярко-розовая поверхность, которая к тому же воспалена и болезненна. Сильное зудящее состояние приводит к присоединению еще одной инфекции.

Отслаивание чешуек происходит не только отдельными пластинками, но и большими пластами. Себорейный дерматит, локализованный на лице, характеризуется высыпаниями в области бровей и носогубных складок. Этот вид дерматита считается носителем проблем не только лишь эстетического плана, так как он способен перерасти в себорейную экзему.

Диагностические процедуры

Наш медицинский центр гарантирует вам проведение клинического обследования проблемы, детального осмотра и предоставление грамотного заключения. При проведении консультации и проведении дерматоскопии эпидермиса головы нашими трихологами выявляются раздражения, перхоть, переизбыток кожного сала, воспалительные реакции. При качественном проведении изучения гормонального фона, а также анализов крови, специалисты нашего центра уточняют заключение и выявляют состояния, вызвавшие себорейный дерматит, причины появления болезни и назначают эффективный курс лечения.

Терапия себорейного дерматита

Комплексное лечение этой болезни, предложенное врачами нашего центра, позволит вам быстро и эффективно от нее избавиться. В первую очередь, вам необходимо привести в порядок свой рацион и включить в него витамины группы А, В, С, селен и цинк. Однако необходимую дозу вам сможет подобрать только лечащий врач.

Из физиопроцедур, которые могут предложить вам наши специалисты, можно выделить криомассаж, а также высокочастотное токовое воздействие (дарсонвализация). Криомассаж назначается с целью охлаждения кожи головы, он помогает снять кожный зуд и успокоить воспаление. Также он способствует укреплению кровеносных сосудов кожи головы и повышению ее иммунитета. Дарсонвализация направлена на подсушивание кожи, что способствует скорейшему отделению чешуек. Происходит нормализация жизненного цикла клеток, а также устранение их заблаговременного отслоения. Также высокочастотные токи оказывают релаксирующее влияние на нервную систему, нормализуют уровень адреналина, потому что его высокая концентрация влияет на развитие заболевания.

Поскольку в последнее время замечается рост заболеваемости этим видом дерматита, очень важно вовремя проводить адекватное лечение во избежание облысения. В этом вам помогут специалисты нашего центра, которые встретят вас и окажут квалифицированную помощь. В свою очередь, вы окажетесь довольными результатами нашей работы, так как мы используем только новейшие технологии и индивидуальный подход к каждому клиенту.