Дерматит век

Причинами заболевания являются известные факторы. Это использование химических средств, которые не подходят. К ним относятся косметические товары для ухода за лицом и телом, декоративная косметика, лекарственные мази. Прежде чем наносить кремы или лосьоны вокруг глаз, нужно точно знать подходят ли они вашему типу кожи. Попадая на сверхчувствительную кожу вокруг глаз, подобные средства, вызывают аллергическую реакцию, и, как правило, развивается дерматит век. Причинами заболевания может быть наличие конъюнктивита, располагающегося на веках и под глазами, укусы животных. Медицинская практика говорит о том, что дерматит век аллергического характера встречается у пациентов довольно редко.

Симптомы аллергического дерматита век

Об аллергическом дерматите век можно говорить, когда у пациента:

- покраснели веки;

- покраснела область вокруг глаз;

- болезнь сопровождается сильным зудом;

- в некоторых случаях на верхних веках и под глазами появляются водянистые пузырьки.

Но следует учесть, что последний симптом может быть характерен и для других заболеваний (блефарита, конъюнктивита и других заболеваний инфекционного характера).

Дерматит проявляется также припухлостью вокруг глаз, которая увеличивается при расчесывании глаз из-за сильного зуда. Больному следует знать, что лишние прикосновения и расчесывание пораженных век, может привести к попаданию инфекции и усугублению состояния, которое будет сложнее вылечить. Кроме вышеперечисленных основных симптомов, появляется еще и обильное выделение слез. Внезапное возникновение симптомов также отмечается после применения новой косметической продукции, крема, средств по уходу за телом. Мы часто пренебрегаем советами производителей косметики, кремов, гелей, лекарственных препаратов провести тест на чувствительность. Прочитали и махнули рукой. А ведь известно много случаев, когда краска для волос, тушь для век, крем для лица приводили к тяжелым дерматитам. Согласитесь, что совсем несложно выполнить рекомендации, указанные в инструкции того или иного косметического или лекарственного средства, тем самым обезопасить себя от возникновения заболевания и возможных осложнений.

Диагностика аллергического дерматита век

Диагностика заболевания, которую проводит офтальмолог, заключается в осмотре пациента и сборе анамнеза. Больной подробно рассказывает врачу о косметических, химических и лекарственных препаратах, которыми он пользуется, о возможных укусах насекомых, попадании инородных тел, контактах с раздражителями и т.д. При постановке диагноза проверяется наличие инфекционных заболеваний век, что позволяет подтвердить или исключить дерматит век. Кроме этого, пациент проходит пробы с аллергенами.

Лечение традиционными методами аллергического дерматита век

Назначить адекватное лечение можно только при постановке точного диагноза. В противном случае, когда инфекционное заболевание будет принято за дерматит, самостоятельный прием медикаментов может только усугубить ситуацию, дав возможность заболеванию развиваться стремительно. Наиболее эффективным лечением дерматита век считается местное лечение с помощью мазей, в составе которых присутствуют человеческие стероидные гормоны коры надпочечников (Мометазон, Мазипредон и др.).

Согласно инструкции, на кожу век или под глаза наносится тонким слоем мазь 1-3 раза в сутки. В течение семи дней симптомы заболевания должны ослабевать и сходить на "нет". Врачи отдают предпочтение именно лечебным мазям, так как в состав кремов могут входить различные добавки, усиливающие симптомы заболевания. Важным условием лечения дерматита век является отказ от использования косметики и кремов, предназначенных для нанесения вокруг глаз. Когда курс лечения будет полностью пройден, исчезнут все симптомы и признаки, чтобы снизить риск возникновения рецидива, необходимо отказаться от обычной косметики, отдавая предпочтение гипоаллергенным средствам по уходу за лицом и телом. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Незнание тонкостей заболевания и методов борьбы с ним можно нанести большой вред здоровью. Тем, более что глаза – это не шутка. Оказать действенную помощь в силах только квалифицированный офтальмолог.

Профилактика аллергического дерматита век

Любое заболевание легче предупредить, чем вылечить, поэтому правильные профилактические меры помогут вам избежать дерматита век. Главным пунктом профилактики является пробный тест на переносимость. Запомните, покупая новинки косметики, краски для волос, средств бытовой химии, проводите тесты. Это займет совсем немного времени и позволит избежать неприятностей. Красные, воспаленные от дерматита глаза - это совсем нерадостная картина. Рекомендуется для ухода за кожей вокруг глаз использовать гипоаллергенные кремы, гели, лосьоны и т.д.

Людям, склонным к возникновению дерматитов, нужно соблюдать правила личной гигиены и не пользоваться чужой косметикой, очками и полотенцами. Не трите глаза грязными руками, не смотрите без очков на солнце, берегите глаза от внешних воздействий. Если не удалось избежать заболевания, не огорчайтесь. Приходите в наш медицинский центр, опытные офтальмологи помогут вам. В нашем учреждении имеются для этого все средства и возможности. Звоните и приходите к нам! Контактный телефон представлен на сайте центра.