часы работы клиникПн - Вс: 08:00 - 21:00 запись по телефону+7 (499) 600-03-03 записаться /
вызов на дом

Обострение дерматита

К дерматитам относится большинство воспалительных кожных заболеваний.

Кто-то сталкивается с этим заболеванием практически с первых месяцев своей жизни, кто-то в период полового созревания, кто-то в определенный момент своей жизни, а кому-то везет прожить всю жизнь без проявлений дерматита.

Виды дерматита

Дерматит подразделяют на виды:

• контактный,

• себорейный,

• атопический,

• аллергический,

• периоральный,

• пеленочный.

Причины и симптомы дерматитов

Спровоцировать недуг может попадание на кожу или непосредственно в организм человека аллергена или раздражителя. В последнее время значительно увеличилось количество людей, страдающих аллергией на пищевые продукты (молоко, глюкозу, белок и т.п.), бытовую пыль, шерсть домашних животных и пыльцу растений. Попадание с пищей аллергена в организм человека провоцирует аллергический дерматит, который проявляется сыпью на теле, покраснением кожных покровов, их уплотнением и шелушением.

Продолжительный контакт кожи с раздражителем или аллергеном может стать причиной проявления контактного дерматита, к разновидности которого можно отнести и пеленочный дерматит. Спровоцировать заболевание могут средства бытовой химии, средства и сплавы, используемые во время выполнения профессиональных обязанностей, а также ряд косметических средств.

Перегрев и переохлаждение негативно сказывается на состоянии иммунитета и кожного покрова человека. Негативное воздействие окружающей среды приводит к пересыханию кожного покрова, образованию трещин и шелушений. Заболевание может свидетельствовать о развитии более опасного и серьезного заболевания, не стоит откладывать визит к врачу. Своевременное обращение за медицинской помощью позволяет значительно сократить временные и финансовые затраты лечения. Человек, однажды переболевший дерматитом, должен быть готов к обострению заболевания.

Причины обострения дерматита

Чаще всего обострение заболеваний происходит в весенний период, когда организм человека ослаблен, страдает от нехватки витаминов и микроэлементов. Иммунитет человека на протяжении зимы подвергается серьезной атаке разных вирусов и инфекций, защитные функции организма к весне постепенно ослабевают, организм становится неприкрытой мишенью для болезней.

Цветение практически всех растений приводит к обострению дерматита и увеличению количества таких аллергических проявлений, как синусит и астматический бронхит. Обострение дерматита может вызвать прием в пищу экзотических плодов и фруктов, контакт с домашними животными и экзотическими комнатными растениями. Включая в рацион питания большое количество цитрусовых, овощей, ягод, сладостей, острой и жирной пищи, следует помнить о возможном обострении дерматита.

Кроме того, спровоцировать осложнение может генетическая предрасположенность к аллергическим заболеваниям в период значительного снижения иммунитета. В медицинской практике нередко встречаются случаи обострения дерматита под воздействием прямых солнечных лучей или значительного переохлаждение.

Спровоцировать повторное проявление недуга может использование средств бытовой химии и по уходу за кожей. Особое внимание при выборе крема для тела, рук и лица следует уделить компонентам, входящим в его состав, так как при наличии аллергии на тот или иной компонент человек рискует получить обострение дерматита.

На проявление дерматита и его обострение может повлиять ношение синтетической и шерстяной одежды, которые вызывают зуд и раздражение.

Профилактика обострения дерматита

Соблюдение температурного режима и влажности воздуха в помещении поможет предотвратить пересыхание кожного покрова. Избежать осложнения заболевания позволит:

• соблюдение правил личной гигиены,

• сбалансированное и правильное питание,

• ограничение возможного контакта с аллергеном,

• ежедневная влажная уборка в помещении.

Исключите из рациона питания продукты, которые могут спровоцировать аллергическую реакцию, носите вещи их мягких натуральных тканей. Для ухода за вещами и постельными принадлежностями используйте гипоаллергенные средства бытовой химии. Не используйте некачественные или просроченные косметические средства. Недопустимо длительное бесконтрольное применение лекарственных препаратов. Избегайте горячего душа или ванны и длительного пребывания в воде.

Тщательно полощите вещи и постельные принадлежности после стирки, используйте защитные покрытия для подушек и матрасов – это позволит избежать непосредственного контакта с пылевыми клещами. При аллергии на пух и перо птиц рекомендуем использовать подушки и одеяло с синтетическими наполнителями, которые просты и удобны в уходе, легко стираются и чистятся.

Лечение обострения дерматита

В случае обострения следует обратиться за медицинской помощью. При незначительном проявлении дерматита рекомендуется снизить зуд и внешние аллергические проявления, а также исключить контакт с аллергеном или раздражителем. Не используйте во время водных процедур туалетное мыло, так как оно может вызвать большее раздражение и сухость кожи. Для снятия зуда и воспаления кожного покрова можно использовать травяные отвары, полоскания и примочки.

Специалисты отделения дерматологии и аллергологии нашего медицинского центра окажут необходимую консультационную, диагностическую и медицинскую помощь. Многолетний опыт успешной терапии кожных заболеваний, применение современных методов диагностики и лечения позволяет добиться положительного результата в кратчайшие сроки.

20016 в начало
Навигация статьи которые будут вам полезны Себорейный дерматит Себорейный дерматит на… Себорейным дерматитом люди болеют довольно часто. В основном это подростки и дети, а во взрослом возрасте заболевание… подробнее FAQ Восточная медицина Как многие знает Восток – это тонкая натура, дело, привлекающее к себе особое внимание собственным многообразием… подробнее
Читайте также популярные статьи FAQ Физиотерапия Раздел медицины, который занимается изучением влияния природных факторов на организм человека, называется физиотерапия.… подробнее Центр Дерматологии Виды дерматита На сегодняшний день дерматит одно из наиболее распространенных и часто встречаемых кожных заболеваний человека. подробнее Аллергология Аллергический контактный… Эпителиальный покров человека - это единственный естественный защитный барьер, стабильно ограждающий наш организм… подробнее FAQ Новости подробнее записатьсязакрыть Авторские права принадлежат "Московский доктор". Все права защищены. 2024 г.
закрыть