Обострение дерматита

К дерматитам относится большинство воспалительных кожных заболеваний.

Кто-то сталкивается с этим заболеванием практически с первых месяцев своей жизни, кто-то в период полового созревания, кто-то в определенный момент своей жизни, а кому-то везет прожить всю жизнь без проявлений дерматита.

Виды дерматита

Дерматит подразделяют на виды:

• контактный,

• себорейный,

• атопический,

• аллергический,

• периоральный,

• пеленочный.

Причины и симптомы дерматитов

Спровоцировать недуг может попадание на кожу или непосредственно в организм человека аллергена или раздражителя. В последнее время значительно увеличилось количество людей, страдающих аллергией на пищевые продукты (молоко, глюкозу, белок и т.п.), бытовую пыль, шерсть домашних животных и пыльцу растений. Попадание с пищей аллергена в организм человека провоцирует аллергический дерматит, который проявляется сыпью на теле, покраснением кожных покровов, их уплотнением и шелушением.

Продолжительный контакт кожи с раздражителем или аллергеном может стать причиной проявления контактного дерматита, к разновидности которого можно отнести и пеленочный дерматит. Спровоцировать заболевание могут средства бытовой химии, средства и сплавы, используемые во время выполнения профессиональных обязанностей, а также ряд косметических средств.

Перегрев и переохлаждение негативно сказывается на состоянии иммунитета и кожного покрова человека. Негативное воздействие окружающей среды приводит к пересыханию кожного покрова, образованию трещин и шелушений. Заболевание может свидетельствовать о развитии более опасного и серьезного заболевания, не стоит откладывать визит к врачу. Своевременное обращение за медицинской помощью позволяет значительно сократить временные и финансовые затраты лечения. Человек, однажды переболевший дерматитом, должен быть готов к обострению заболевания.

Причины обострения дерматита

Чаще всего обострение заболеваний происходит в весенний период, когда организм человека ослаблен, страдает от нехватки витаминов и микроэлементов. Иммунитет человека на протяжении зимы подвергается серьезной атаке разных вирусов и инфекций, защитные функции организма к весне постепенно ослабевают, организм становится неприкрытой мишенью для болезней.

Цветение практически всех растений приводит к обострению дерматита и увеличению количества таких аллергических проявлений, как синусит и астматический бронхит. Обострение дерматита может вызвать прием в пищу экзотических плодов и фруктов, контакт с домашними животными и экзотическими комнатными растениями. Включая в рацион питания большое количество цитрусовых, овощей, ягод, сладостей, острой и жирной пищи, следует помнить о возможном обострении дерматита.

Кроме того, спровоцировать осложнение может генетическая предрасположенность к аллергическим заболеваниям в период значительного снижения иммунитета. В медицинской практике нередко встречаются случаи обострения дерматита под воздействием прямых солнечных лучей или значительного переохлаждение.

Спровоцировать повторное проявление недуга может использование средств бытовой химии и по уходу за кожей. Особое внимание при выборе крема для тела, рук и лица следует уделить компонентам, входящим в его состав, так как при наличии аллергии на тот или иной компонент человек рискует получить обострение дерматита.

На проявление дерматита и его обострение может повлиять ношение синтетической и шерстяной одежды, которые вызывают зуд и раздражение.

Профилактика обострения дерматита

Соблюдение температурного режима и влажности воздуха в помещении поможет предотвратить пересыхание кожного покрова. Избежать осложнения заболевания позволит:

• соблюдение правил личной гигиены,

• сбалансированное и правильное питание,

• ограничение возможного контакта с аллергеном,

• ежедневная влажная уборка в помещении.

Исключите из рациона питания продукты, которые могут спровоцировать аллергическую реакцию, носите вещи их мягких натуральных тканей. Для ухода за вещами и постельными принадлежностями используйте гипоаллергенные средства бытовой химии. Не используйте некачественные или просроченные косметические средства. Недопустимо длительное бесконтрольное применение лекарственных препаратов. Избегайте горячего душа или ванны и длительного пребывания в воде.

Тщательно полощите вещи и постельные принадлежности после стирки, используйте защитные покрытия для подушек и матрасов – это позволит избежать непосредственного контакта с пылевыми клещами. При аллергии на пух и перо птиц рекомендуем использовать подушки и одеяло с синтетическими наполнителями, которые просты и удобны в уходе, легко стираются и чистятся.

Лечение обострения дерматита

В случае обострения следует обратиться за медицинской помощью. При незначительном проявлении дерматита рекомендуется снизить зуд и внешние аллергические проявления, а также исключить контакт с аллергеном или раздражителем. Не используйте во время водных процедур туалетное мыло, так как оно может вызвать большее раздражение и сухость кожи. Для снятия зуда и воспаления кожного покрова можно использовать травяные отвары, полоскания и примочки.

Специалисты отделения дерматологии и аллергологии нашего медицинского центра окажут необходимую консультационную, диагностическую и медицинскую помощь. Многолетний опыт успешной терапии кожных заболеваний, применение современных методов диагностики и лечения позволяет добиться положительного результата в кратчайшие сроки.