Себорейный дерматит. Фото

Себорейный дерматит - это заболевание кожи воспалительного характера, возникающее при повышенном выделении сальными железами качественно измененного секрета, на который воздействуют условно-патогенные грибы рода Malassezia. Болезнь поражает участки тела, густонаселенные сальными железами. К ним относятся: лицо, волосистая кожа головы, грудь, область спины между лопатками, область ушных раковин.

Патогенные грибы могут жить на теле многих людей, но активизируют они свою деятельность в результате иммунных и эндокринных нарушений, стрессов, поражений нервной системы. Грибы из рода Malassezia местом обитания выбирают устья сальных желез, с целью добывания жирных кислот, которые в избытке находятся в сальном секрете. Усиление патологического процесса происходит при воздействии на кожу щелочных моющих средств, а также повышенное выделение пота, холодное время года.

Симптомы себорейного дерматита

Заболевание поражает кожу постепенно и медленно прогрессирует, при этом пациент ощущает зуд, в некоторых случаях интенсивный. Если вы подозреваете у себя себорейный дерматит, фото в сети позволит вам подтвердить или опровергнуть ваши опасения. У больного на коже возникают красные пятна, на которых расположены бляшки, имеющие довольно четкие границы. Они образуются при слиянии мелких узелков. Узелки имеют желтовато-розовый цвет. Узелки покрыты жирными чешуйками, которые располагаются на коже симметрично могут, соединяясь, приобретать форму гирлянды или кольца.

Поражая волосистую часть головы, себорейный дерматит проявляется неравномерным шелушением или образованием плотных корочек. У больного при осмотре можно видеть перхоть, а также чешуйки желтого или белого цвета, которые прикреплены к стержню волоса. Поражая кожу, дерматит способствует истончению и поредению волос, которое приводит к облысению (диффузной алопеции). Длительный и тяжелый процесс себорейного дерматита может носить прогрессивный характер, при котором наблюдается увеличение размеров участков покраснения и шелушения, достигая довольно больших площадей. Пациенту с такими симптомами необходимо дополнительное обследование, медицинский контроль и лечение.

Себорейный дерматит у детей

Коварный недуг может поражать даже новорожденных детей. Если у ребенка наблюдается себорейная эритродермия в сочетании с поносом и недостаточным прибавлением массы тела, можно говорить о серьезном поражении кожи - десквамативной эритродермии Лайнера. Описанное состояние ребенка характеризуется, как очень тяжелое и требующее неотложной медицинской помощи.

Диагностика себорейного дерматита

Диагностировать заболевание нужно дифференцировано, исключив недуги, которые имеют сходную симптоматику:

• атопический дерматит,

• экзематид,

• псориаз,

• грибковые заболевания,

• микробные поражения кожи.

Для этого проводятся микроскопические и микологические исследования чешуек на содержание патогенных грибов. В некоторых случаях проводят диагностическую биопсию, которая дает возможность зафиксировать клетки-нейтрофилы, находящиеся в корках, чешуйках и в устьях волос. При наличии себорейного дерматита, пациента необходимо дополнительно обследовать на гормональный статус.

Лечение себорейного дерматита

Лечение этого заболевания - процесс непростой, так как нет препаратов, которые могут нормализовать работу сальных желез, поэтому при лечении заболевания устраняется появление отдельных симптомов. Если дерматит поразил волосистую часть головы, проводится специфическое противогрибковое лечение с применением шампуней, содержащих компоненты, убивающие грибков (пиритон цинка, деготь, кетоконазол и т.д.).

Симптомы себорейного дерматита

На выраженность и характеристику симптомов влияет вид заболевания, место локализации пораженных болезнью участков кожи. себорейный дерматит, (фото больных этим заболеваний можно найти в сети) проявляется тем, что вместе с покраснениями и высыпаниями на волосистой части головы появляется перхоть и начинают выпадать волосы. На других участках кожи болезнь проявляется покраснениями с четко очерченными контурами.

На фоне покраснений появляются розового цвета папулы и бляшки, которые затем покрываются кожными чешуйками, склеенными между собой секретом сальных желез. При развитии болезни очаги поражения сливаются и распространяются на отдаленные участки тела. В итоге воспаленные зоны кожи приобретают значительные размеры, которые доставляют больному большой дискомфорт, вызывают зуд и болезненные ощущения.

При расчесывании или травмировании воспаленных участков кожи могут появляться признаки вторичной инфекции и нагноения. Если себорейный дерматит локализуется в области крыльев носа, бровей, ушных раковин и в слуховом проходе, это может привести к заболеваниям воспалительного характера носоглотки, век и ушей.

Практика показывает, что обострение болезни происходит, если пациент нарушает диету, злоупотребляет алкоголем, принимает в пищу острые, сладкие блюда и пряности. При соблюдении рекомендаций врачей и определенного рациона питания, симптомы себорейного дерматита начинают постепенно исчезать, процесс выздоровления ускоряется.

Наш медицинский центр предлагает вам качественное и квалифицированное лечение себорейного дерматита. Мы располагаем необходимой диагностической базой и профессионалами высокого класса. Контактные данные можно найти на сайте центра. Звоните, приходите к нам! Избавьте себя от коварного недуга!