Себорейный дерматит на лице

Себорейным дерматитом люди болеют довольно часто. В основном это подростки и дети, а во взрослом возрасте заболевание чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Большая часть населения страдала от недуга в разном возрасте.

Виды себорейного дерматита

Себорейный дерматит на лице – это кожное расстройство, характеризующееся воспалением, шелушением из-за изменения количества кожного сала, которое вырабатывают сальные железы. Различают три вида себореи:

• Жирная – сальные железы в этом случае вырабатывают сало в избытке, состав микрофлоры при этом изменяется. Бактерии, попадая на особо жирные участки кожи, начинают активно размножаться в питательной среде, чем и вызывают воспаление;

• Сухая – количество выработки кожного сала наоборот уменьшается, поэтому кожа становится пересушенной и растрескивается. Чаще этот вид себореи бывает у детей;

• Смешанная – такая себорея обладает симптомами первых двух видов. В данном случае сухой вид проявляется на волосистой части кожного покрова головы, а жирный – на лице.

Следует помнить, что болезнь носит незаразный характер. Просто с точки зрения эстетики доставляет множество неудобств, а также в психологическом плане появляется чувство дискомфорта. Лечение предстоит длительное и комплексное, причем в периоды ремиссии от него отказываться не следует. Обостряется себорея в зависимости от сезона.

Симптомы себорейного дерматита

В результате избытка кожного сала и попадания бактерий начинается воспаление. Раздражение и зуд вызывают продукты распада сала и жизнедеятельности бактерий. Если такая бактерия попала в сальную железу, то в глубоких слоях кожи начинается воспаление и гниение. Одним из осложнений себореи являются угри: они образуются от того, что частички кожи и сгустки сала закупоривают поры кожи.

Вот основные признаки начинающегося себорейного дерматита на лице:

• Зуд, который усиливается с увеличением потовых выделений;

• Раздражение и покраснение кожи;

• Появление чешуек белого и желтого цвета;

• Шелушение и повышена чувствительность кожи;

• Болезненность кожи.

Самые распространенные места локализации – заушная область, брови, крылья носа, носогубные складки. Начало болезни не стремительное, себорея развивается постепенно. К тому же ее легко спутать с другими заболеваниями, например, волчанкой или псориазом, атопическим дерматитом или кандидозом кожи.

Причины себорейного дерматита

Точных причин, по которым возникает себорея, до сих пор не выявлено. Чаще всего она появляется во время полового созревания подростков из-за резкого скачка гормонов. Если говорить про взрослых пациентов, то причин может быть несколько:

• Наследственность – в большинстве случаев если из ближайших родственников кто-то болел себореей, то вероятность появления этого же недуга у детей высока;

• Гормоны – на выработку кожного сала влияют мужские половые гормоны, поэтому именно мужчины чаще подвержены риску заболеть дерматитом. В некоторых случаях себорею можно рассматривать как симптом онкологического заболевания. У женщин недуг появляется, если количество мужского гормона превышает женский. Такая гормональная дисфункция случается при ожирении или поликистозе яичников;

• Общее неудовлетворительное состояние организма и пониженный иммунитет;

• Опухоли некоторых органов;

• Поражение ЦНС;

• Сахарный диабет;

• Хронические заболевания, вызванные инфекциями;

• Перманентный стресс и психологическая нагрузка.
Лечение себорейного дерматита

Помните, что самостоятельно вылечить недуг на лице невозможно, необходима консультация нескольких врачей. В первую очередь, это дерматолог, эндокринолог, нелишним будет посещение гастроэнтеролога и невропатолога. Женщинам также рекомендуют пройти осмотр гинеколога. Все эти специалисты принимают в нашей клинике, имеют высокую квалификацию и большой опыт работы. У нас вы можете пройти и диагностику, и всестороннее обследование.

По результатам обследования врач назначает лечение, оно должно быть комплексным. Это диета, специальные процедуры местного значения на пораженных участках лица. Все эти меры направлены на устранение симптомов внешнего проявления дерматита, ведь изменить работу сальных желез с помощью лекарств невозможно. Для эффективных результатов нужно не только сочетать успокоительные, противоаллергические, противовоспалительные и другие средства, придерживаться диеты.

Есть некоторые общие рекомендации, как вылечить себорейный дерматит на лице. Для начала нужно нормализовать работу желудочно-кишечного тракта. Затем избавиться от сопутствующих заболеваний, которые могут провоцировать развитие дерматита. Применение детоксикационных препаратов также обладает хорошим эффектом. При соблюдении всех рекомендаций врача симптомы себореи можно устранить или свести к минимуму.