Себорейный дерматит. Отзывы

Из-за усиленной работы сальных желез на кожу попадает избыточное количество кожного сала. При таком стечении обстоятельств некоторые микробы (Pitirosporumoyale, Pitirosporumorbiculare) и грибы (род Malassezia) активно используют кожное сало для своей жизнедеятельности. В результате на коже образуются очаги поражения с ярко выраженной симптоматикой. Такое заболевание называют себорейный дерматит.

Природа заболевания

Болезнь поражает участки кожи, на которых расположено много сальных желез. Это: лицо, шея, плечи, междулопаточная часть спины, ушные раковины и волосистая зона головы. У каждого человека на коже имеется определенное количество условно-патогенных микроорганизмов и грибов, это является нормой. Но доказано, что рост их обуславливают некоторые факторы. К ним относятся:

• заболевания эндокринной системы,

• снижение иммунитета,

• стресс,

• предрасположенность к дерматитам и другие.

Чаще всего именно мужчины, подростки и грудные дети подвержены такому заболеванию, как себорейный дерматит. Отзывы пациентов о протекании болезни совершенно разнообразны, так как болезнь не всегда имеет одинаковые симптомы. Что касается представителей сильного пола, то изменение работы сальных желез идет за счет увеличения выработки мужских половых гормонов (андрогенов). Поражаются при этом достаточно большие участки кожи. Наличие у мужчины резкого проявления себореи может свидетельствовать об онкологии яичка (семиноме).

Для подростков себорейный дерматит является распространенной проблемой. Обычно данное заболевание не нужно лечить, следует лишь качественно очищать и ухаживать за кожей лица. Когда гормональная перестройка организма закончится, себорейный дерматит пройдет сам по себе.

У маленьких детей иногда в волосистой зоне головы можно заметить желтоватые корочки, которые свидетельствуют о наличии у ребенка себорейного дерматита. Но при правильном уходе корочки сойдут, а новые не образуются. Но, если болезнь продолжает прогрессировать, то необходимо обратиться за помощью к дерматологу и аллергологу.

Как правильно ухаживать за кожей?

Прежде всего, следует помнить, что содержание кожи в чистоте – это залог здоровья и красоты. Большой косметологической проблемой является себорейный дерматит. Отзывы пациентов свидетельствуют, что если правильно очищать кожу, недуг проходит сам по себе. Для того чтобы правильно выбрать средство очищения, нужно определить тип кожи. Она бывает жирная, сухая и нормальная. Для сухой кожи лучше всего подойдет специальное молочко для умывания, которое не содержит в своем составе ни спирта, ни мыла, потому как спирт и мыло будут нарушать природную водно-жировую пленку на коже. Эта пленка защищает нашу кожу лучше любого крема, так как имеет кислую среду, а всем известно, что микробы в кислой среде погибают.

Если у вас жирная кожа, то лучше использовать для очистки не молочко, а гель с обязательной маркировкой на этикетке: «для жирной кожи». Этот гель содержит противовоспалительные и противомикробные вещества. После умывания обязательно протирайте лицо тоником. Именно тоник содержит кислую PH, которая необходима для восстановления защитных функций водно-жировой пленки на коже. Легче всего ухаживать за нормальной кожей. Здесь предпочтением является привычка, то есть подойдет и гель, и молочко.

Классификация себореи

В зависимости от количества вырабатываемого сальными железами кожного сала, выделяют несколько форм себорейного дерматита:

• жирная форма наблюдается у пациентов, сальные железы которых, обильно вырабатывают кожное сало. Оно в большом количестве скапливается на поверхности кожи. При этом происходит покраснение этих участков, шелушение, зуд и образование жирных чешуек;

• сухая форма себореи характеризуется, наоборот, уменьшенным количеством вырабатываемого кожного сала. Явными признаками сухой формы являются сухость кожи, трещины и шелушение;

• смешанная форма диагностируется у пациентов, имеющих обе вышеперечисленных формы себорейного дерматита. Например, на коже лица – жирная, а на волосистой зоне головы – сухая.
Причины появления себореи

Вызывают развитие заболевания бактерии, которые попадают в сальные железы и с кожным салом, по протокам, выходят наружу. Характерными проявлениями себореи являются угри, потому как гнойные процессы, вызванные бактериями, закупоривают сальные протоки. У взрослых людей причиной появления данного недуга могут послужить:

• сниженный иммунитет;

• хронические заболевания;

• инфекционные заболевания;

• ожирение;

• изменение гормонального фона.

При шизофрении, эпилепсии и онкологии половых органов себорейный дерматит, обычно, возникает параллельно.

Как правильно диагностировать себорейный дерматит?

Для правильной диагностики врачи обязаны исключить другие виды заболевания кожи:

• стригущий лишай,

• атопический дерматит,

• псориаз,

• экзематид и др.

Для этого берут соскоб с пожранного участка кожи. Затем в лаборатории делается микробиологический анализ полученного материала. Иногда назначается биопсия для установления клеток-нейтрофилов, содержащихся в корочках, чешуйках и в волосяных фолликулах. При тяжелых формах течения болезни обязательно необходимо исследовать гормональный фон больного. Наш медицинский центр имеет в своем арсенале самые современные лаборатории, в которых микробиологическое исследование проводится быстро и качественно, а высококвалифицированные врачи-дерматологи объяснят вам, как бороться с себорейным дерматитом и не допустить его рецидива. Приходите, мы поможем вам!