Себорейный дерматит на голове

Кожа человека - это очень чувствительный орган. Она первой встречает воздействие разных неблагоприятных воздействий, и сама при этом страдает от разных заболеваний. Себорейный дерматит на голове относится к разряду неопасных заболеваний. Другими словами, такой недуг не несет прямых угроз жизни человека. Однако он значительно снижает качество жизни человека. Давайте вместе разберёмся, что это за заболевание, определим его симптомы, и выявим причины провоцирующие развитие себорейного дерматита на голове.

Что такое себорейный дерматит?

Себорейный дерматит на голове - это воспалительное заболевание кожи, в основном - волосистой её части. В переводе с греческого языка, термин себорея обозначает салотечение. Исходя из этого становится понятна первопричина возникновения недуга. Это излишнее выделение изменённого подкожного сала. Подобное заболевание вызывают специфические грибковые образования, которые при обычных условиях всегда присутствуют на теле человека. В тех случаях, когда собственный иммунитет дает сбой, в силу объективных причин грибок получает возможность активизировать свою деятельность. Основной питательной средой для развития колоний грибка является кожное сало. Поэтому скопления грибков всегда обнаруживаются там, где имеется достаточно много выходов сальных желез. Медиками установлено, что больше всего таких желез, и, соответственно, сальных выходов сосредоточено именно в волосистой части головы. Поэтому чаще всего встречается себорейный дерматит на голове.

Причины возникновения болезни

Не является секретом та информация, что главной причиной себорейного дерматита можно считать усиленный рост грибковых колоний в местах скопления большого количества подкожного сала. У здоровых людей такой грибок постоянно живёт на коже, но он не проявляет себя как агрессивный представитель нательной флоры. Поэтому грибок типа Pityrosporum Ovale медики считают условно патогенным грибком. Однако при возникновении определённых условий грибок получает возможность активного размножения, и именно это обстоятельство и служит причиной возникновения себорейного дерматита.

Что же может спровоцировать рост грибковой колонии? Прежде всего, это ослабление собственного иммунитета. На коже человека живет огромное количество грибков, клещей, микробов, болезнетворных и не болезнетворных, однако иммунитет не позволяет им усиленно размножаться, сдерживая этот процесс усилением защитных свойств эпителиального покрова. Ослабление иммунитета не способно обеспечить должную степень защиты, следовательно, вся флора и фауна, живущая на нашем теле, получает возможность «пробивать бреши» в нашей собственной защитной оболочке.

Следующей причиной возникновения такого недуга можно по праву считать неправильную работу гормональной системы. При сбоях в гормональной сфере железы, в том числе и сальные, начинают бесконтрольно вырабатывать специфические секреты, которые являются обильной питательной средой для грибков. Как результат, болезнь проявляет себя. Стресс, генетическая предрасположенность, наследственность - всё это гарантированные предпосылки к возникновению этого вида дерматитов.

Симптоматика заболевания

Специалисты утверждают, что все дерматиты имеют схожую симптоматику. Не является исключением и себорейный дерматит на голове. Главные его симптомы:

- сильный зуд;

- жжение;

- появление раздражений на коже.

Только эти симптомы локализуются в области волосистой части головы. При внимательном рассмотрении участков, поражённых дерматитом, можно заметить красные пятна, покрытые характерной шелушащейся корочкой. Корочка отстает от кожи и на волосах и плечах потенциального пациента дерматологической клиники начинает появляться перхоть, с которой справиться без специалиста невозможно. Очаговые пятна на голове не имеют четко очерченной границы, и главная их особенность в том, что при отсутствии лечения, они из очаговых поражений быстро превращаются в покрывные.

Другими словами, если при обнаружении небольших пятен вы не примите адекватных мер, то в скором времени ваша голова превратится в сплошную мокнущую корку без волос, ведь запущенная форма недуга провоцирует усиленное выпадение волос. Главный специалист, который может помочь вам справиться с бедой, это работник дерматологического лечебного учреждения дерматолог–трихолог. После тщательного обследования и получения результатов лабораторных исследований врач назначает единственно правильное лечение.

Если вы подозреваете у себя наличие себорейного дерматита, то не стоит терять драгоценное время попусту. Правильнее всего придти в наш лечебно-диагностический центр. Наши врачи вас внимательно выслушают, проведут тщательное обследование, установят истинную причину возникновения болезни и назначат комплексное лечение. Здесь вас ждут профессионализм врачей, внимательное отношение и вежливый персонал. Мы работаем, чтобы вы были здоровы!