Себорейный дерматит у грудничка

Новорожденный человечек более всего подвержен кожным заболеваниям. После уютного маминого живота ему приходится знакомиться с окружающим миром. Предстоит научиться кушать и правильно реагировать на температуру окружающей среды. Нежная кожа малыша сталкивается с внешними раздражителями. Неправильный температурный режим и огромное количество аллергенов могут привести к высыпаниям различного рода. К таким послеродовым высыпаниям на коже ребенка относится и себорейный дерматит. Он вызван группой реакций воспалительного характера.

Себорейный дерматит у грудничка представляет собой плотные корочки (чешуйки) на головке новорожденного. В медицине эти корочки называют гнейс. Если такие корочки имеются на головке вашего малыша, не стоит паниковать. Гнейс - абсолютно безопасное проявление реакции кожных покровов. Единственный недостаток себорейного дерматита – это ужасающий и неаккуратный его вид. При своевременной диагностике и правильном лечении проходит очень быстро и безболезненно.

Симптомы себорейного дерматита

Себорейный дерматит у грудничка проявляется в волосистой части головки. Реже гнейс можно увидеть за ушками, в паху, на коже ручек и ножек. Кроме визуальных симптомов может наблюдаться понос и состояние общего недомогания. Ослабленный себорейным дерматитом иммунитет может пропустить в организм любую другую инфекцию. В таком случае чешуйки сильнее выражены, может понадобиться более сложное лечение.

Причины возникновения себорейного дерматита у детей

Точно ответить на этот вопрос ученые пока не смогли, существуют только предположения:

• Частые болезни будущей матери во время вынашивания малыша;

• Наличие на коже головы большого количества дрожжевого грибка, когда его количество явно превосходит другие грибковые образования;

• Начало грудного вскармливания, которое приводит к гормональному колебанию;

• Моющие средства или продукты питания, которые могут вызывать аллергическую реакцию;

• Высокая активность работы сальных желез;

• Очень высокая температура и, как следствие, перегрев поверхности кожи ребенка.

Лечение себорейного дерматита у грудничка

Первое, с чего необходимо начинать Лечение любого заболевания следует начинать с правильной диагностики. К понятию о правильной диагностике относятся установление наличия самого заболевания и первопричина его появления, ведь существует ряд болезней, в корне отличающихся друг от друга методами лечения, но имеющих одинаковые проявления. В случае с маленькими детьми, которые не могут рассказать о своих ощущениях, правильный диагноз особенно важен, ведь изменение состояния кожи грудничка может быть вызвано очень многими причинами.

Наша клиника предлагает весь спектр медицинских услуг, среди них и диагностическая медицина. Высококвалифицированные врачи с помощью необходимого оборудования поставят правильный диагноз и подберут эффективное лечение. Приходите к нам! Мы обязательно поможем вам и вашему малышу оставаться всегда здоровыми и счастливыми.

После прохождения должного обследования в нашей клинике врач обязательно расскажет вам во всех подробностях о кожном заболевании вашего ребенка. Если отсутствуют осложнения от присоединившихся инфекционных заболеваний, то врач может и не назначать медикаментозное лечение. В обычных случаях от себорейного дерматита у грудничка хорошо помогают народные средства.

Лечение себорейного дерматита у грудничка народными методами

Берете обычное детское масло, можно подсолнечное или специальное. Намазываете головку ребенка маслом на 15 минут (обычно эту процедуру проводят во время купания), затем смываете при помощи детского шампуня. В момент смывания прочесывайте зараженную область головы щеткой из натурального ворса. Для получения желаемого результата необходимо проделать процедуру несколько раз.

Чтобы на коже вашего малыша чешуйки больше не появились, необходимо выполнять определенные меры профилактики:

• Очень важно следить за температурным режимом. Если в комнате маленького человечка тепло, то надевать шапочку совсем необязательно;

• При грудном вскармливании обязательно следить за питанием матери. Необходимо исключить продукты, приводящие к аллергии;

• При искусственном вскармливании из рациона ребенка исключают аллергические продукты питания;

• При купании малыша использовать только специализированные детские моющие средства. Они обязательно должны быть гипоаллергенными и допустимыми к применению с самого рождения.

Будьте здоровы и помните, что кратчайший путь к здоровой жизни - это своевременный совет квалифицированного специалиста и полное исключение самолечения. Знайте, в нашем медицинском центре решают любые проблемы со здоровьем!