Себорейный дерматит на лице. Лечение

Некоторые люди считают, что кожа представляет собой лишь клеточный слой, который накрывает весь организм человека. На самом деле это сложнейшая часть нашего тела, выполняющая значимые функции важные для каждого из нас. Кожа лица отличается от остальной кожи. Во-первых, на кожу лица больше всего попадает ультрафиолет и остальные воздействия извне. Лицо содержит большое количество сальных желез, продуцирующих кожное сало. Этот особый секрет попадает наружу через специальные протоки и формирует на поверхности защитный слой – водно-жировую мантию.

Наилучшего питательного и защитного средства для кожи лица сложно придумать, так как эта мантия имеет кислотную реакцию. Всем известно, что микробы в кислотной среде не способны выжить и погибают. Поэтому поддержание этого слоя в норме является залогом здоровья кожи лица.

Как правильно очищать кожу?

Средство для умывания необходимо подбирать согласно типу вашей кожи. Сухую кожу надо очищать с помощью специального молочка для умывания. Обязательным условием является отсутствие спирта и мыла в составе молочка. Умываясь таким средством, мы не повреждаем водно-жировую пленочку, но при этом удаляем грязь. После умывания нужно обработать лицо тоником, который обязательно имеет кислую ph. Благодаря чему, можно восстановить защитную функцию кожи.

Жирную кожу надо умывать не молочком, а гелем. На упаковке геля ищите надпись: «Для жирной кожи». Именно такое средство для умывания будет оказывать антибактериальное, противовоспалительное, а также дезинфицирующее действие. Если кожа нормальная, то можно применять любые средства для очистки кожи лица. Подойдет и гель и молочко. Все зависит от привычки.

Особенности заболевания - себорейный дерматит на лице

Себорейный дерматит на лице, лечение которого требует не мало сил и времени, достаточно распространенное, оно является одним из проявлений себореи. В группе риска находятся представители сильного пола, грудные дети и подростки. Очень часто, в младенчестве у детей на голове можно заметить себорейные корочки. Их не нужно сразу кидаться лечить. Обычно корочки отпадают и новые не образуются.
Классификация себореи на лице:

• Жирная форма. Повышенное образование кожного сала происходит за счет интенсивной работы сальных желез;

• Сухая форма. При таком течении заболевания, наоборот, наблюдается недостаточное образование кожного сала. Это приводит к сухости и трещинам;

• Смешанная форма. Данный диагноз ставят при наличии на лице человека обоих вышеперечисленных видов себореи.

Обычно данный вид дерматита - это хроническое заболевание, поэтому лечить его нужно долговременно и качественно. Обострение заболевания чаще всего приходится на осенне-зимний период. Этим недугом болеют, примерно, 5% населения земного шара. Себорейный дерматит не является заболеванием, угрожающим жизни или здоровью человека. Скорее, здесь мы имеем больше психологическую и косметологическую проблемы.

Причины возникновения заболевания

Возникает данный недуг из-за попадания в сальные железы бактерий. Попадая вместе с кожным салом на поверхность, эти бактерии способны вызывать симптомы себореи на лице. Основным проявлением жирной формы себореи являются угри. Они появляются в результате закупорки пор, то есть протоков, по которым из сальных желез поступает кожный жир. Если в них были бактерии, то гнойный процесс неизбежен внутри кожи.

Симптомы появляются далеко не сразу, ведь заболевание имеет свойство долго протекать бессимптомно. Клинические проявления, в данном случае, могут возникать аналогичные многим другим дерматологическим патологиям. Установить себорею поможет опытный врач-дерматолог. Если речь идет о подростке, то чаще всего, у него эта болезнь наблюдается из-за изменения гормонального фона. Когда гормональный фон придет в норму, болезнь пройдет сама по себе. Подросткам назначают только средства для наружного применения.

У людей в возрасте от 30 до 50 лет себорейный дерматит на лице обычно возникает по следующим причинам:

• Наследственная предрасположенность;

• Изменения гормонального фона по разным причинам;

• Различные хронические заболевания;

• Снижение иммунитета.

К заболеваниям способным вызвать себорейный дерматит относят:

• шизофрению,

• онкологию органов половой системы,

• эпилепсию и др.

Как говорилось раньше, чаще себорейному дерматиту подвержены мужчины. Это связано с тем, что андрогены (половые гормоны мужчины) способны продуцировать формирование кожного сала. Если у мужчины резко возникла острая форма данного заболевания, то это может свидетельствовать о семиноме яичка (рак яичка).

У представительниц слабого пола появление данного дерматита происходит за счет снижения выработки эстрогенов (половых гормонов женщин) и увеличения количества андрогенов и прогестерона. К таким гормональным сдвигам могут приводить заболевания женских органов или ожирение.

Лечение себорейного дерматита

Итак, врач диагностировал себорейный дерматит на лице, лечение может быть осуществлено народными средствами. Но перед этим необходимо посетить клинику для консультации с врачом. Только врач-дерматолог может определить вид себореи и выбрать тактику лечения. Наша клиника оснащена самыми современными лабораторными методами диагностики. Это поможет безошибочно определить характер заболевания, а опытные врачи-дерматологи назначат курс лечения.