Дерматит на руках

Многие заболевания носят название «дерматит», которым врачи обозначают воспаление кожи различного характера. Классификация дерматитов зависит от причин его возникновения и локализации поражения. К группе дерматитов относятся себорейный дерматит, атопический дерматит, простой и аллергический контактный дерматит, медикаментозный дерматит и др. Локализация дерматита не ограничивается каким-либо определенным участком тела, высыпания могут появиться на лице, конечностях, туловище и голове. В последнее время значительно выросло количество обратившихся, у которых диагностируется дерматит на руках.

Причины дерматита

Воспалительное заболевание кожи рук может быть спровоцировано негативным воздействием средств гигиены и бытовой химии, аллергической реакцией организма на попадание прямых солнечных лучей или длительное переохлаждение, воздействие агрессивных жидкостей. Проявление аллергического дерматита на руках также может спровоцировать снижение иммунитета, авитаминоз, нарушение обмена веществ, гормональные нарушения и продолжительный прием ряда лекарственных препаратов. Использование некачественных косметических средств по уходу за кожей рук может вызвать покраснение, раздражение и сыпь на коже.

Аллергическому дерматиту более всего подвержены лица, генетически предрасположенные к проявлению аллергических реакций. Довольно часто причиной дерматита на руках может стать аллергическая реакция на различные продукты питания, которые мы употребляем в пищу.

Симптомы дерматита на руках

Заболевание затрагивает как на внутреннюю, так и на внешнюю сторону ладони. Длительное воздействие раздражителей и аллергенов приводит к покраснению кожи, образованию трещин и отечностей, вызывает сухость кожи и зуд. В случая поражения кожи рук агрессивными химическими веществами могут появиться пузыри с жидким содержимым внутри.

Характерным симптомом хронической формы дерматита является уплотнение кожного покрова, шелушением, а в некоторых случаях и атрофией кожного покрова. Дерматит на внутренней части ладони может приобрести форму мозоли.

Лечение дерматита на руках

Прежде всего, необходимо нанести визит дерматологу или аллергологу медицинской клиники или поликлиники по месту жительства. Во время приема врач проводит осмотр и опрос пациента с целью выяснения причин появления дерматита и установления его продолжительности. Подобрать и назначить индивидуальное лечение врач может только после проведенного обследования, в ходе которого выявляется аллерген или раздражитель, вызвавший дерматит. Одним из информативных методов диагностики является проведение аллергических проб. Кроме того, для выявления причин заболевания врач может рекомендовать проведение клинических исследований, биохимического анализа крови и иммунограммы.

Лечение аллергического контактного дерматита на руках заключается в исключении контакта с аллергеном и обеспечении коже рук питательного и восстанавливающего ухода. Во время лечения необходимо максимально сократить время контакта рук с водой. В первые дни проявления заболевания рекомендуется применение антигистаминных препаратов, продолжительность приема которых не должна превышать 14 дней.

Лечение заболевания в острой стадии заключается в применении гормональных мазей и антигистаминных средств. В случае сильного зуда и покраснения кожи, сопровождающиеся болью, врач может рекомендовать прием препаратов растительного происхождения. Немаловажную роль в лечении дерматита на руках играют методы физиотерапевтического воздействия:

• лазеротерапия,

• дарсонвализация,

• рефлексотерапия.

В качестве дополнительной терапии могут быть применены средства народной медицины, однако их применение следует обсудить с врачом. Использование ванночек с лечебными травами помогут снизить воспалительные проявления и зуд. Несвоевременное лечение дерматита может стать причиной появления на коже шрамов, рубцов и нарушения пигментации.

Профилактика дерматита на руках

Сбалансированное полноценное питание, тщательный уход за кожей, использование качественных косметических средств и средств личной гигиены помогут сохранить красоту и молодость кожи ваших рук. Возьмите за правило выполнять работу по дому в резиновых перчатках, которые защитят кожу ваших рук от длительного воздействия воды.

Доступными способами питания кожи рук является втирание в кожу сока сельдерея, теплые ванночки с эфирными маслами, которые не только благотворно скажутся на состоянии кожи, но и положительно отразятся на общем состоянии здоровья. В нашей клинике функционирует отделение аллергологии, в котором вы можете пройти качественное и достоверное обследование на аллергию. Высококвалифицированные специалисты клиники подберут безопасное и эффективное лечение, в результате которого вы забудете о таком неприятном явлении как дерматит на руках.