Дерматит у грудничков

Всем мамам, папам, бабушкам и дедушкам нравятся румяные пухленькие щечки малышей, и не всегда чрезмерный румянец на щечках воспринимается как начало заболевания. Количество детей, страдающих аллергическими заболеваниями, ежегодно растет, согласно проведенным исследованиям больше кожным заболеваниям подвержены более 30% детей в возрасте до 1 года. Дерматит у грудничков делится на пеленочный, атопический, себорейный и контактный.

Причины дерматита у грудничков

К группе риска относятся дети, генетически предрасположенные к аллергическим заболеваниям. Причиной дерматита у грудничков могут стать пищевые аллергены и неблагоприятные факторы окружающей среды:

- пыльца растений,

- шерсть животных,

- бытовая пыль,

- средства бытовой химии (порошки, ополаскиватели)и т.п.

В медицинской практике нередко встречаются случаи дерматита, возникшего вследствие применения ряда лекарственных препаратов, а также как осложнение после вакцинации.

Резкая смена питания, перевод ребенка с грудного вскармливания на искусственное приводит к нарушениям в работе желудочно-кишечного тракта и возможному попаданию аллергена. Виновниками аллергической реакции детского организма могут быть белок, содержащийся в коровьем молоке, яйца, рыба, куриное мясо, ягоды, томат, морковь, свекла и цитрусовые. Употребление во время грудного вскармливания матерью шоколада, сдобы и перечисленных выше продуктов также может спровоцировать дерматит у грудничков.

Продолжительно воздействие солнечных лучей, переохлаждение и пересушивание кожи, использование бытовой химии, противопоказанной для стирки детских вещей и постельных принадлежностей, контакт с синтетическими волокнами могут спровоцировать развитие контактного дерматита у детей.

Атопический дерматит

Одно из наиболее распространенных аллергических заболеваний детей грудничкового возраста – атопический дерматит, который очень часто называют диатезом. На ранних стадиях заболеванию характерно проявление сильных опрелостей, покраснения кожи в складочках, за ушками, под мышками и на ягодицах. Кожа лица становится сухой, отмечается ее шелушение.

Для проведения качественного и безопасного лечения необходимо обратиться к врачу аллергологу или детскому дерматологу, а также пройти клинические исследования. В первую очередь, необходимо установить причину аллергической реакции и принять меры по ее устранению. Помимо исключения аллергена проводится медикаментозная терапия. Врач может назначить прием кортикостероидных препаратов, гормональных мазей и кремов, которые не только снимут внешние проявления заболевания, но и позволят восстановить защитную функцию кожных покровов.

Если ребенок находится на искусственном вскармливании, рекомендуется заменить смесь на гиппоаллергенную – это поможет избежать попадания аллергена в детский организм. В качестве профилактических мероприятий рекомендуется проводить регулярную влажную уборку, тщательно обрабатывать детские принадлежности (бутылочки, соски и т.п.), следить за состоянием здоровья кожи малыша, не допускать ее пересушивания.

Пеленочный дерматит

Раздражение кожных покровов бедер и ягодиц малыша может быть вызвано химическим и физическим негативным воздействием. Причиной пеленочного дерматита у грудничков является продолжительный контакт тела с мокрой пеленкой или подгузником, повышенная температура и плохой уход за кожей ребенка.

Повальное пользование подгузниками привело к тому, что количество новорожденных, страдающих пеленочным дерматитом, в последнее время значительно увеличилось. Основные рекомендации таковы:

- сократите время пребывания ребенка в подгузнике;

- строго соблюдайте время его ношения, указанное производителем в инструкции;

- тщательно обрабатывайте кожу ребенка каждый раз при смене подгузника;

- не рекомендуется постоянное использование подгузника в жаркое время года;

- для лечения пеленочного дерматита рекомендуется применение противовоспалительных кремов и мазей, назначить которые может врач после осмотра ребенка.
Себорейный дерматит

У детей первого года жизни данное заболевание является одной из самых частых причин обращения к врачу. Заболевание проявляется в виде высыпаний на волосистой части головы и на лице, воспаленные области кожи покрываются белесыми или желтовато-коричневыми плотными чешуйками.

Для лечения себорейного дерматита используют специальные мази, кремы и дерматологические гели, которые размягчают корочки и облегчают процесс очищения от них. Подобрать и назначить крем вам поможет опытный врач дерматолог или аллерголог детского медицинского учреждения или коммерческого медицинского центра.

Независимо от природы дерматита данное заболевание подлежит обязательному лечению, так как отсутствие лечения может привести к развитию более тяжелых заболеваний и проявлениям аллергии в будущем. В детском отделении нашего медицинского центра работают квалифицированные специалисты педиатрии, акушерства и гинекологии, аллергологи, дерматологи и иммунологи, которые в своей практике успешно применяют современные методы лечения детских заболеваний, в том числе аллергических проявлений.