Дерматит глаза

Аллергия сегодня знакома каждому человеку. Заболевание получило распространение среди разных возрастных групп. От аллергии сегодня страдают дети всех возрастов, взрослые и пожилые люди. В настоящее время заболевание носит титул "болезнь цивилизации".

Причины дерматита глаза

Причинами заболевания могут быть внешние и внутренние факторы:

1.неблагополучная экологическая обстановка, особенно в больших городах,

2.сезонное цветение растений,

3.пищевые продукты с различными вредными добавками,

4.бытовая химия,

5.косметика,

6.домашние животные и т.д.

Медики не знают точного ответа на вопрос, что именно может вызывать гиперчувствительность (аллергию) у человека, но сходятся во мнении о четкой связи с наследственной предрасположенностью к аллергии и кожным заболеваниям.

Причины аллергии на коже век и слизистой глаз

Анатомические особенности строения глаза делают его уязвимым для воздействия внешних факторов. Глаз легко подвергается травмированию, попаданию пыли, инфекции и других инородных тел. К наиболее аллергенным веществам, оказывающим негативное влияние на глаза, относятся:

• бытовая пыль,

• плесень,

• шерсть животных,

• пыльца растений.

Гораздо реже привести к аллергии глаза могут раздражители, попадающие в организм с пищевыми продуктами, лекарствами, укусами насекомых и др. Получить поражение век или слизистой оболочки глаза можно при прямом контакте с косметикой или лекарственными препаратами для глаз.

Формы аллергии на глазах

Заболевание может выражаться в различных формах, поражая кожу век, роговицу, сосудистую оболочку глаза, сетчатку и зрительный нерв. Эти поражения относятся к тяжелым формам, и встречаются не очень часто. Более распространенными являются дерматиты век и различные виды конъюктивитов.

Аллергический дерматит

Болезнь поражает веки. Причиной возникновения являются лекарственные препараты или косметические средства. Симптомами аллергического дерматита является яркое покраснение, отек лица. Также может наблюдаться появление высыпаний в виде папул, при этом больной ощущает зуд и жжение.

Аллергический конъюнктивит

Заболевание имеет острую и хроническую форму развития. Болезнь проявляется покраснением глаз, слезотечением. В некоторых случаях, из глаз выделяется нитчатая слизь. Острая форма заболевания выражается в "стекловидном" отеке слизистой оболочки глаза.

Поллинозные конъюнктивиты

Причиной поллинозных конъюнктивитов является пыльца цветущих растений, поэтому обострение заболеваний приходится на весну и начало лета, в этот период как раз цветут растения. Клиническая картина включает в себя общие симптомы, характерные для этого вида аллергий, а также могут дополняться насморком, чиханием, приступами удушья, проявлениями на коже.

Лечение дерматита глаза

Лечение заболевания проводится комплексно, и подбирается каждому пациенту индивидуально, с учетом особенностей организма, возраста больного, степени и тяжести заболевания и т.д. Задача лечения - это уменьшение зуда, нормализация сна, сведение к минимуму напряжения и стрессовых ситуаций на работе, в семье, школе.

Принципы лечения дерматита

Перед тем, как назначить лечение, врач выясняет причины возникновения заболевания: внешние факторы, аллергены и раздражители. При осмотре у дерматолога пациент отвечает на вопросы о перенесенных стрессах, наследственной предрасположенности, условиях труда и т.д. В комплекс лечебных процедур включается увлажнение кожи (гидратация), а также прием лекарственных препаратов. Дерматит глаза возникает у людей с повышенной чувствительностью к раздражителям (аллергенам). Особенностью заболевания является его замедленное действие, то есть, при попадании в организм, аллерген "не спешит сообщать" о своем присутствии. Симптомы заболевания появляются неделю спустя.

Диагностика дерматита

При постановке диагноза дерматит глаза важно отличать аллергические реакции от воспалительных отеков и конъюнктивита. Пациенту необходимо пройти комплексное обследование у врача со сдачей кожных проб с аллергенами, соскоба с конъюнктивы. Также у больного берется слезная жидкость для определения числа эозинофилов, определяется острота зрения, исследуется роговица, ресницы, края век, конъюнктива. В большинстве случаев, дерматит глаза наблюдается у пациентов, имеющих аллергию на различные раздражители:

• пыльцу растений,

• продукты питания,

• парфюмерию,

• косметику и др.

Кожа вокруг глаз очень чувствительная, поэтому дерматит может быть результатом воздействия кремов, гелей, декоративной косметики, неправильного питания, попадания подкожных клещей, которые могут "жить" в оправе старых очков. Даже вода из-под крана может стать причиной заболевания. Чтобы определить причину дерматита, нужно отказаться от контакта с водой, снимать с лица косметику необходимо только специальными гипоаллергенными средствами. В некоторых случаях развитие болезни связано с нарушением работы пищеварительной системы, наличием дисбактериоза кишечника. Чтобы поставить точный диагноз, больному назначают пройти осмотр у дерматолога, гастроэнтеролога, аллерголога, эндокринолога. При появлении вышеназванных симптомов необходимо сразу обратиться к специалистам. Мы предлагаем это сделать в нашем медицинском центре. У нас работают специалисты высокого класса, созданы комфортные условия для пребывания пациентов. Записаться на прием можно заранее, зайдя на сайт центра, где есть контактные телефоны. Приходите в центр, мы рады вам помочь!