часы работы клиникПн - Вс: 08:00 - 21:00 запись по телефону+7 (499) 600-03-03 записаться /
вызов на дом
главная о нас услуги специалисты отзывы акции цены контакты главная о нас услуги специалисты отзывы акции цены контакты записаться / вызов на дом Закрыть Центр Дерматологии Дерматит Дерматит глаза

Дерматит глаза

Врачи

Аллергия сегодня знакома каждому человеку. Заболевание получило распространение среди разных возрастных групп. От аллергии сегодня страдают дети всех возрастов, взрослые и пожилые люди. В настоящее время заболевание носит титул "болезнь цивилизации".

Причины дерматита глаза

Причинами заболевания могут быть внешние и внутренние факторы:

1.неблагополучная экологическая обстановка, особенно в больших городах,

2.сезонное цветение растений,

3.пищевые продукты с различными вредными добавками,

4.бытовая химия,

5.косметика,

6.домашние животные и т.д.

Медики не знают точного ответа на вопрос, что именно может вызывать гиперчувствительность (аллергию) у человека, но сходятся во мнении о четкой связи с наследственной предрасположенностью к аллергии и кожным заболеваниям.

Причины аллергии на коже век и слизистой глаз

Анатомические особенности строения глаза делают его уязвимым для воздействия внешних факторов. Глаз легко подвергается травмированию, попаданию пыли, инфекции и других инородных тел. К наиболее аллергенным веществам, оказывающим негативное влияние на глаза, относятся:

• бытовая пыль,

• плесень,

• шерсть животных,

• пыльца растений.

Гораздо реже привести к аллергии глаза могут раздражители, попадающие в организм с пищевыми продуктами, лекарствами, укусами насекомых и др. Получить поражение век или слизистой оболочки глаза можно при прямом контакте с косметикой или лекарственными препаратами для глаз.

Формы аллергии на глазах

Заболевание может выражаться в различных формах, поражая кожу век, роговицу, сосудистую оболочку глаза, сетчатку и зрительный нерв. Эти поражения относятся к тяжелым формам, и встречаются не очень часто. Более распространенными являются дерматиты век и различные виды конъюктивитов.

Аллергический дерматит

Болезнь поражает веки. Причиной возникновения являются лекарственные препараты или косметические средства. Симптомами аллергического дерматита является яркое покраснение, отек лица. Также может наблюдаться появление высыпаний в виде папул, при этом больной ощущает зуд и жжение.

Аллергический конъюнктивит

Заболевание имеет острую и хроническую форму развития. Болезнь проявляется покраснением глаз, слезотечением. В некоторых случаях, из глаз выделяется нитчатая слизь. Острая форма заболевания выражается в "стекловидном" отеке слизистой оболочки глаза.

Поллинозные конъюнктивиты

Причиной поллинозных конъюнктивитов является пыльца цветущих растений, поэтому обострение заболеваний приходится на весну и начало лета, в этот период как раз цветут растения. Клиническая картина включает в себя общие симптомы, характерные для этого вида аллергий, а также могут дополняться насморком, чиханием, приступами удушья, проявлениями на коже.

Лечение дерматита глаза

Лечение заболевания проводится комплексно, и подбирается каждому пациенту индивидуально, с учетом особенностей организма, возраста больного, степени и тяжести заболевания и т.д. Задача лечения - это уменьшение зуда, нормализация сна, сведение к минимуму напряжения и стрессовых ситуаций на работе, в семье, школе.

Принципы лечения дерматита

Перед тем, как назначить лечение, врач выясняет причины возникновения заболевания: внешние факторы, аллергены и раздражители. При осмотре у дерматолога пациент отвечает на вопросы о перенесенных стрессах, наследственной предрасположенности, условиях труда и т.д. В комплекс лечебных процедур включается увлажнение кожи (гидратация), а также прием лекарственных препаратов. Дерматит глаза возникает у людей с повышенной чувствительностью к раздражителям (аллергенам). Особенностью заболевания является его замедленное действие, то есть, при попадании в организм, аллерген "не спешит сообщать" о своем присутствии. Симптомы заболевания появляются неделю спустя.

Диагностика дерматита

При постановке диагноза дерматит глаза важно отличать аллергические реакции от воспалительных отеков и конъюнктивита. Пациенту необходимо пройти комплексное обследование у врача со сдачей кожных проб с аллергенами, соскоба с конъюнктивы. Также у больного берется слезная жидкость для определения числа эозинофилов, определяется острота зрения, исследуется роговица, ресницы, края век, конъюнктива. В большинстве случаев, дерматит глаза наблюдается у пациентов, имеющих аллергию на различные раздражители:

• пыльцу растений,

• продукты питания,

• парфюмерию,

• косметику и др.

Кожа вокруг глаз очень чувствительная, поэтому дерматит может быть результатом воздействия кремов, гелей, декоративной косметики, неправильного питания, попадания подкожных клещей, которые могут "жить" в оправе старых очков. Даже вода из-под крана может стать причиной заболевания. Чтобы определить причину дерматита, нужно отказаться от контакта с водой, снимать с лица косметику необходимо только специальными гипоаллергенными средствами. В некоторых случаях развитие болезни связано с нарушением работы пищеварительной системы, наличием дисбактериоза кишечника. Чтобы поставить точный диагноз, больному назначают пройти осмотр у дерматолога, гастроэнтеролога, аллерголога, эндокринолога. При появлении вышеназванных симптомов необходимо сразу обратиться к специалистам. Мы предлагаем это сделать в нашем медицинском центре. У нас работают специалисты высокого класса, созданы комфортные условия для пребывания пациентов. Записаться на прием можно заранее, зайдя на сайт центра, где есть контактные телефоны. Приходите в центр, мы рады вам помочь!

20033 в начало
Навигация статьи которые будут вам полезны Виды дерматита Пероральный дерматит Пероральный дерматит – хроническое заболевание кожи, которое чаще всего встречается у представительниц… подробнее Пероральный дерматит Пероральный дерматит. Лечение Пероральный дерматит - это хронически протекающее кожное заболевание, характеризующееся околоротовыми высыпаниями,… подробнее
Читайте также популярные статьи FAQ Офтальмология Многие люди считают, что окулист и офтальмолог – это одно и то же, но между этими специалистами есть разница.… подробнее Себорейный дерматит Себорейный дерматит на… Кожа человека - это очень чувствительный орган. Она первой встречает воздействие разных неблагоприятных воздействий,… подробнее Кожные заболевания Демодекоз Демодекоз – заболевание кожи лица, вызываемое крошечным (до 0,5 мм) клещом демодексом (лицевым… подробнее Дерматит Дерматит Дюринга Кожа человека, как самый большой орган в человеческом организме, является единственным защитным барьером, который… подробнее записатьсязакрыть Авторские права принадлежат "Московский доктор". Все права защищены. 2024 г.
закрыть