часы работы клиникПн - Вс: 08:00 - 21:00 запись по телефону+7 (499) 600-03-03 записаться /
вызов на дом
главная о нас услуги специалисты отзывы акции цены контакты главная о нас услуги специалисты отзывы акции цены контакты записаться / вызов на дом Закрыть Центр Дерматологии Дерматит Дерматит на ногах

Дерматит на ногах

Врачи

Одними из самых распространенных патологий кожи ног являются дерматиты на ногах, которые могут возникать в ответ на воздействие аллергических раздражителей или инфекционного заражения прямо на кожные покровы ног. Дерматит на ногах может проявляться как один из симптомов некоторых патологий внутренних органов и функциональных систем организма (токсикодермия).

Причины возникновения дерматита ног

Факторов, которые могут вызывать появление дерматита на ногах, достаточно большое количество. К основным причинам относятся:

• Механические воздействия, а именно - трения или давления на кожу ног, например, мозоли от слишком тесной или плохо подобранной обуви, ношение одежды из искусственных тканей, которые плохо пропускают воздух и влагу;

• Химические соединения, к которым относятся все виды моющих средств (мыло, чистящие и стиральные порошки), косметические препараты для ног и не только, а также обувь с большим количеством химических красителей;

• Физические воздействия, к которым относятся все виды излучений, активный солнечный свет, слишком горячий или, наоборот, очень холодный воздух, а также локальное воздействие горячими или холодными предметами;

• Биологические факторы (патогенные микроорганизмы, растения, шерсть животных и т.п.) – наиболее часто причиной дерматита являются инфекционные и бактериальные заражения;

• Причины внутреннего характера, к которым относятся патологии эндокринной системы (сахарный диабет), гормональные сбои, снижение иммунного статуса, вследствие нарушений здоровой микрофлоры в сторону патогенных бактерий, из-за чего появляются зудящие высыпания, а затем ранки на ногах;

• Эмоциональный фактор – снижение иммунитета из-за постоянных стрессов, эмоционального напряжения или тяжелого психологического удара;

• Наследственные причины – некоторые виды кожных патологий, например, экземы могут передаваться по наследству и рецидивировать.

Проявления и признаки дерматита ног

Дерматит на ногах имеет различные проявления, его симптоматика варьируется от маленьких локальных покраснений до крайне опасных видов мокнущей экземы. Дерматиты ног классифицирует на такие группы:

• Аллергический дерматит – обостряется после любых видов контактов человека, склонного к аллергии, с раздражителем. При наступлении соприкосновения аллергена с кожей, возникает контактный дерматит, а при попадании его в организм с пищей, питьем, лекарством или воздухом, появляется крапивница или экзема. Патологические проявления начинаются с покраснения и зуда с последующим появлением волдырей, прыщей и ран;

• Нейродермит – патология, которая сопровождается сильнейшим зудом и жжением, после расчесывания на месте раздражения появляются характерные высыпания. С распространением и при несвоевременном лечении части раздражения сливаются в пятна с элементами отслойки эпидермиса в виде, появлением сначала чешуек, а затем корочек. Больные участки кожа постепенно приобретают более плотную структуру и покрываются трещинами. Обострение нейродермита чревато ухудшением общего состояния организма, слабостью, апатией и эмоциональным раздражением;

• Венозный дерматит – болезненное сочетание экземы с застоем кровотока в венах, при этом в нижней части ног остро проявляются четко обозначенные и увеличенные вены, а также сильно пигментированные участки кожи. Как правило, застойные процессы крови имеют локализацию в области голени. Болезнь сопровождается сильной болью и тяжестью в ногах, покраснением, сухостью и растрескиванием кожи возле вен.

Лечение дерматита ног

При первых проявлениях раздражения или кожного воспаления на ногах необходимо сразу обращаться в клинику к специалисту, запущенные патологии гораздо дольше и сложнее лечатся и угрожают рецидивами. А также переходом в хроническую форму. Только опытный квалифицированный специалист сможет распознать и диагностировать точный тип и причину дерматита, назначить все необходимые исследования (биохимия крови, проверка иммунного статуса и др.) и выработать на их основе эффективную комплексную терапию. Лечение дерматита включает такие этапы:

• Устранение контакта с выявленным аллергеном;

• Назначение специальной диеты;

• Назначение противоаллергенной терапии;

• Укрепление иммунной системы (витамины, иммуномодуляторы);

• Физиотерапевтические процедуры – лечебные, грязевые, минеральные ванны и т.п.;

• Снятие внешних проявлений болезни – мази, компрессы, обертывания;

• Вспомогательные меры – фитотерапия, ароматерапия и т.д.;

• Ношение специальных чулок и носков для периодического снятия болей, отеков и нагрузок на вены.

При обращении в наш центр вы получите возможность пройти быстрое всесторонне обследование, выявить причины заболевания и найти пути к быстрому решению проблемы. Наши врачи имеют большой опыт и широкие возможности для диагностики и лечения различных типов патологий кожи и аллергических заболеваний.

20038 в начало
Навигация статьи которые будут вам полезны Себорейный дерматит Себорейный дерматит на… Себорейным дерматитом люди болеют довольно часто. В основном это подростки и дети, а во взрослом возрасте заболевание… подробнее FAQ Ортодонтия Врач ортодонт – зубной специалист, который занимается корректировкой прикуса у людей. Если говорить другими словами… подробнее
Читайте также популярные статьи FAQ Пульмонология Пульмонология – раздел медицины, который изучает, диагностирует и лечит патологии дыхательных путей человека.… подробнее Атопический дерматит Эмоленты. Атопический дерматит Эмолентами называются маслянистые вещества, имеющие способность проникать в ороговевший слой кожи, но при этом… подробнее Дерматит Стадии дерматита Прежде чем рассмотреть стадии развития дерматита, давайте разберемся, что же он из себя представляет. Дерматит… подробнее Центр Дерматологии Кондиломы Кондиломы (которых нередко называют генитальными бородавками) распространяются половым путём… подробнее записатьсязакрыть Авторские права принадлежат "Московский доктор". Все права защищены. 2024 г.
закрыть