часы работы клиникПн - Вс: 08:00 - 21:00 запись по телефону+7 (499) 600-03-03 записаться /
вызов на дом

Дерматит беременных

Врачи

К сожалению, довольно частыми спутниками беременных женщин являются различного рода дерматиты, которые проявляются через покраснения, нестерпимый кожный зуд и высыпания. Согласно статистическим данным, около 65% беременных страдают этим заболеванием. Все симптомы, доставляющие огромное неудобство, требуют аккуратного лечения, чтобы не нанести вреда малышу.

Типы дерматитов у беременных

Тот дерматит беременных, который был еще до зачатия ребенка, может проявить себя с новой силой. Также возможно появление новых поражений эпидермиса, которые требуют особого внимания для предотвращения их развития. Основными причинами, влияющим на появление у будущей матери новых видов дерматита, являются изменение гормонального фона и ослабление иммунитета. Самые распространенные виды проблем с кожей у беременных:

• Растяжки;

• Кожный зуд;

• Папилломы – новообразования телесного цвета, высыпающие целыми семействами;

• Герпес – высыпание мелких пузырьков на губах;

• Псориаз, являющийся следствием перенесенного стресса;

• Экзема - пузырьки, которые лопаются от малейшего прикосновения;

• Сыпь, крапивница.

Довольно часто беременных пугает зуд в области живота, появляющийся в третьем триместре. Но ничего страшного тут нет, так как это просто проявление холестаза, отступающего после рождения ребенка. Но чтобы избежать возможного осложнения, желательно пройти обследование гинекологом и дерматологом.

Атопический (аллергический) дерматит у беременных

Атопический дерматит беременных носит наследственный характер, его возникновение возможно в случае наличия этого заболевания у родителей беременной. В этом случае еще на этапе планирования беременности можно проконсультироваться с врачом с целью принятия профилактических мер.

Конечно, необходимо учесть тот факт, что ребенку атопический дерматит передастся тоже. Основными раздражителями для будущей мамы являются пыльца растений, шерсть животных, пищевые продукты и косметика.

Симптоматика и стадии протекания болезни

Первыми признаками болезни становятся высыпания на руках, животе, шее, спине. Часто они сопровождаются покраснением и шелушением. Обычно аллергический дерматит при беременности протекает в три этапа:

• Легкая степень. Проявляется почти незаметными кожными высыпаниями и зудом.

• Средняя степень. Сыпь начинает распространяться не только на лице, но и на спине, и бедрах. Раздражение становится интенсивнее. Лечение беременной на этом этапе проводится стационарно.

• Тяжелая степень. Зуд может вызвать расстройство нервной системы, а также может произойти обострение.
Лечение

Для эффективной терапии данной болезни применяется целый комплекс мер, куда входят диета, употребление жидкости (не меньше литра в день), прием сорбентов и пробиотиков.

Периоральный дерматит у беременных

Этот недуг во время беременности проявляется через появления мелких прыщиков в носогубной области, которые могут перейти на щеки и глаза. Сыпь сопровождают жжение и зуд, а участки высыпания становятся шершавыми на ощупь. Периоральный дерматит возникает в следующих случаях:

• При перемене погодных условий;

• При изменении гормонального фона;

• При применении фторосодержащей зубной пасты;