Диета при дерматите

Среди многих факторов, которые являются причинами возникновения дерматитов, и усугубления заболевания являются пищевые продукты. Поэтому основой лечения заболевания является диета, которая разрабатывается для каждого пациента индивидуально с учетом ряда условий. Из рациона больного исключаются продукты, являющиеся "поставщиками" аллергенов. Также необходимо обеспечить организм веществами, которые будут защищать кожные клетки от повреждений, и способствовать заживлению эпителия. Печень интенсивно очищает организм от последствий аллергии, поэтому нужно уменьшить нагрузку на этот важный орган. При аллергии переносимость глютена значительно уменьшается, значит, диета при дерматите должна содержать минимальное количество продуктов из пшеницы и пшеничной муки. Нужно исключить употребление продуктов, повышающих возбудимость нервной системы для обеспечения стрессоустойчивого состояния.

Задачи диетического питания

Главной задачей при составлении диеты является выделение продуктов - носителей аллергенов, которые у каждого пациента индивидуальные. Аллергия на тот или иной продукт может проявиться сразу, после приема пищи или в течение 2-4 дней после. Продукты, которые являются общеизвестными аллергетиками: мед, шоколад и какао, морепродукты, рыба, орехи, цитрусовые, ягоды и фрукты больному нужно употреблять с большой осторожностью. Диетический рацион не должен содержать молоко и молочные продукты. Употреблять в пищу при дерматите нельзя яичный белок, особенно в сыром виде. Отдельного внимания при лечении дерматита заслуживает объем потребляемой, жидкости, так как обильное питье выводит из организма вредные токсины.

Диета для каждого пациента, страдающего каким-либо из видов дерматита, должна составляться на основе важных принципов, чтобы ускорить выздоровление больного. При правильном подборе диеты значительно снижается нагрузка на органы пищеварения и мочевыводящей системы. При этом улучшается общее состояние кожных покровов. Очищаясь от раздражителей изнутри, организм мобилизует силы для борьбы с воспалительным процессом кожи.

Диета при атопическом дерматите

У взрослых людей аллергическую реакцию в большинстве случаев вызывают не пищевые продукты, а раздражители, которые попадают в организм через органы дыхания. К ним относятся:

• частички домашней пыли,

• пыльцы растений,

• грибковые споры,

• пылевые клещи.

С учетом этих факторов, диетический рацион должен быть максимально гипоаллергенным и содержащим минимальное количество продуктов с гистаминами. В питании больного абсолютно не должно быть:

• алкоголя,

• красного вина,

• пива (большинства сортов),

• рисовой водки,

• сыров,

• копченостей.

Кроме этого нужно исключить употребление:

• морепродуктов,

• рыбы (консервы, засол),

• дрожжей и дрожжевых продуктов,

• кофе,

• бобовых.

Вредны при дерматите цитрусовые, бананы, клубника, киви.

Диета при себорейном дерматите

При себорейном дерматите соблюдение диеты является основой в лечении заболевания, так как его причинами являются дефицит витаминов, заболевания желудочно-кишечного тракта и носоглотки. Заболевание, в большинстве случаев, провоцируют аллергены, содержащиеся в пищевых продуктах, поэтому диета является основой лечения. При составлении рациона для каждого пациента индивидуально, врач указывает на продукты, которые больной должен исключить из своего рациона.

При себорейном дерматите запрещено употребление копченостей, острых блюд, маринадов, сложных углеводов, которые содержаться в сахаре и кондитерских изделиях. Вредной является еда быстрого приготовления, алкоголь. Диета больного себорейным дерматитом предполагает наличие молока и кисломолочных продуктов, свежих овощей, фруктов и ягод. Можно употреблять в пищу:

• мясо,

• птицу,

• морскую капусту,

• блюда,

• содержащие желатин (заливные, желе).

Необходимо соблюдать питьевой режим, употребляя два литра очищенной питьевой воды в сутки. У больного себорейным дерматитом может наблюдаться нарушение психо-эмоционального состояния (невроз), поэтому в диетический рацион включается употребление седативных (успокоительных) сборов. Появление симптомов заболевания должно стать поводом для немедленного обращения за медицинской помощью к специалистам. Важно знать, что проявляясь на коже, болезнь сигнализирует о нарушениях работы внутренних органов.

Диета при дерматите, составленная квалифицированным специалистом, поможет поскорее справиться с недугом. Опытные врачи нашего медицинского центра готовы прийти вам на помощь в лечении дерматита любого вида и тяжести, составлении необходимой диеты, оказании психологической помощи. Мы приглашаем вас. Связаться с нашим центром просто, достаточно зайти на сайт цента и позвонить по указанному телефону или задать вопрос консультанту в онлайн режиме. Комфорт и качество лечения – это наши приоритеты!