Дерматит. Отзывы

Многие не понаслышке знают, что такое дерматит, когда кожа реагирует на определенные раздражители. Воспаление, которое при этом появляется, может быть в виде контактного дерматита или токсидермии. Контактный дерматит появляется, если раздражитель действует непосредственно на кожу, а токсидермия – это реакция на раздражители, попавшие внутрь организма.

Причины появления дерматита

Наиболее распространенные причины появления болезни – химические или физические факторы воздействия. Однако нередки случаи, когда дерматит – это следствие аллергии или наследственность. Есть несколько видов дерматита и причины появления у всех разные. Так, появление простого дерматита не исключено у каждого человека, будь то мужчина или женщина. Возникает он от трения или давления на кожу, воздействия крапивы или солнечных лучей. Такие причины еще называют облигатными.

Какие бывают дерматиты? Простой дерматит, отзывы о его лечении можно найти в интернете, наиболее поддающийся лечению вид недуга. Аллергический контактный дерматит сразу после воздействия на кожу раздражителями не проявляется. Обычно проходит несколько недель, а если после этого был повторный контакт, то начинается развитие дерматита.

Самый сложный вид заболевания – атопический дерматит. Он характеризуется хроническим воспалительным процессом на коже, вызванным действием аллергенов. Сложность состоит еще и в том, что необязательно это будут контактные вещества, достаточно вдохнуть аллерген, например, пыльцу или съесть что-нибудь. После этого начнется реакция. Атопический дерматит передается по наследству.

Симптомы, свойственные дерматиту

Врачи различают основные и дополнительные симптомы заболевания. К основным относятся:

• Зуд кожи – от того, насколько сильным будет воздействие на нервные окончания дермы, зависит интенсивность зуда. Если кожа чешется сильно, а покраснение незначительное, то это говорит о наличии аллергии при развивающемся атопическом дерматите;

• Покраснение – его наличие свидетельствует об острой форме болезни. Если стадия перешла в хроническую, тогда покраснение незначительное или его вовсе может не быть;

• Высыпания или экзема – чаще всего появляется в наиболее подвижных местах: кожа над суставами рук и ног, паховая область, лицо;

• Экссудация – характерна для острых форм недуга, а вот при хронических - наблюдается наоборот утолщение кожи, растрескивание и зуд. Если у пациента острая форма дерматита, то воспаление сопровождается отделяемым, то есть пораженный участок кожи начинает мокнуть;

• Шелушение – начинается, когда заболевание перешло в хроническую форму и вызвано аллергическими реакциями.

Виды дерматита

В медицине принята сложная классификация болезни. Она зависит от характера реакций, места контакта, характера протекания дерматита, характера и величины сыпи, основных симптомов. Вот 7 основных видов дерматита:

• Сухой – появляется у людей, склонных к аллергии, пожилых, и тех, у кого сухая кожа. Обычно начинается зимой и появляется на стопах ног. Характеризуется воспалением и зудом;

• Зудящий – бывает по всему телу или в определенных местах, то есть локальным. Распространенный зуд может быть вызван другой болезнью, например, сахарным диабетом, или же аллергией, дисфункцией сальных желез и другими причинами. Локальный зуд вызывают укусы насекомых, контактный или атопический дерматит, венерические заболевания, глисты;

• Инфекционный – может быть как в верхнем, так и в более глубоком слое кожи. Обусловлен заболеваниями типа кори, скарлатины, ранениями или постоперациоными осложнениями с наличием инфекции;

• Грибковый – еще называют дерматомикозы. Этот вид дерматита вызывают некоторые виды грибов, характеризуется сыпью, а причиной появления может стать излишняя потливость, нарушения в работе иммунной системы;

• Ушной – бывает острый и хронический, появляется на ушной раковине и сопровождается сильным зудом, воспалением, сыпью, отечностью. В хронической форме может вызвать заложенность уха;

• Красный – или красный плоский лишай. Является хроническим заболеванием, сопровождается зудом и покраснением кожи. Характерная особенность: папулы на верхушке вдавливаются;

• Пищевой дерматит или пищевая аллергия. Проявляется в основном у детей, однако не редкое явление и у взрослых. Если вовремя не начато лечение и болезнь перешла в особо запущенную форму, то излечить ее невозможно.
Как лечить дерматит?

Как лечить дерматит – отзывы можно найти на любом сайте медицинской тематики. Прежде всего, нужно обратиться к врачу и не заниматься самолечением. Врач поставит диагноз. Лечение обязательно должно быть комплексным. Его следует направить в первую очередь на уничтожение влияния раздражителя, затем устранить беспокоящие факторы и симптомы болезни. После чего врач проводит корректировку иммунитета. Пациенту оказывают не только медикаментозную, но и психотерапевтическую помощь.

Помните, что процесс лечения должен быть непрерывным. Обращайтесь в нашу клинику для диагностики и консультации. Опытные специалисты подберут самую эффективную методику лечения дерматита.