Дерматит. Причины

Дерматит - это воспалительная реакция кожи на контакт с различными раздражителями. Болезнь различают на два вида: контактные дерматиты и токсикодермии. Первый вид заболевания (контактный) возникает в результате прямого контакта кожи с раздражителем. Токсикодермия развивается при попадании инородных веществ внутрь организма, которые вызывают различные изменения, проявляющиеся, в том числе дерматитом.

Причины дерматита

Физические, химические и биологические раздражители вызывают у каждого человека простой дерматит. Причины заболевания могут быть различными. Поражение кожи может быть результатом:

• трения,

• давления,

• лучевого и температурного воздействия,

• контакта с кислотами,

• щелочами.

Заболевание могут вызывать некоторые растения: молочай, крапива, ясенец и др. Тяжесть развития простого дерматита зависит от силы и продолжительности воздействия раздражителя. Обычно симптомы поражения появляются немедленно после контакта или через некоторое время, при этом площадь поражения занимает площадь контакта. Если раздражитель воздействовал продолжительное время, то дерматит может иметь хроническую форму. Сенсибилизационные раздражители являются причиной аллергического контактного и атопического дерматита у людей с повышенной чувствительностью кожи. Наблюдается стремительный и непрерывный рост сенсибилизаторов.

Аллергический контактный дерматит

Заболевание имеет свою особенность, так как получает развитие через некоторое время (несколько недель) после первого контакта. За это время аллергическая реакция формируется и при повторном контакте начинает развиваться дерматит, при этом площадь поражения может быть больше площади контакта.

Одним из видов заболевания является атопический дерматит. Причины возникновения заболевания могут быть различными, среди них аллергены, которые являются не только контактными, но и поступающими в организм с пылью, пыльцой растений, пищей и т.д. Болезнь может протекать в тяжелой хронической форме. Атопия имеет генетическую предрасположенность. Признаки атопического дерматита чаще всего появляются у ребенка в раннем детстве, но с возрастом симптомы заболевания идут на спад, а иногда исчезают навсегда. Контактный дерматит может протекать в острой или хронической форме. Заболевание в острой форме характеризуются ярко выраженным воспалением, на фоне которого появляется зуд, жжение, боль. В некоторых случаях образуются пузыри и участки некроза, после них остаются рубцы на теле. При хроническом дерматите появляется застойный отек, синюшность и утолщение кожи, шелушение, трещины, усиленное ороговение, иногда атрофия кожи.

Покраснение кожи и выраженный отек также характерны для аллергической и атопической формы болезни. На фоне покраснения могут появляться пузырьки и пузыри, которые вскрываются и оставляют мокнутие. Когда воспаление идет на спад, на месте воспаления остаются корки и чешуйки.

Что делать? При появлении симптомов дерматита, необходимо безотлагательно обратиться за медицинской помощью. Нельзя заниматься самолечением. Главное - прекратить контакт с действием раздражителя. В большинстве случаев, пациент понимает причину возникновения болезни, то он может устранить причину сам. При тяжелых термических и химических ожогах, обморожениях без квалифицированной медицинской помощи не обойтись.

Лечение дерматита

Для лечения дерматитов нужно обратиться к дерматологу и аллергологу. Если возникнет необходимость, пациента направляют на дополнительные обследования к гастроэнтерологу или другим профильным специалистам. Основой лечения аллергического контактного дерматита является определение аллергена. Как правило, пациент подробно отвечает на вопросы врача об образе жизни, вредности производства, о косметической продукции и средствах бытовой химии, которыми он пользуется и т.д.

После выявления аллергена и его исключения, симптомы болезни уходят на спад и исчезают. Не все так просто с атопическим дерматитом, лечение которого может проводить только врач - аллерголог высокой квалификации, применяя антигистамины наружно и внутрь организма. Для избавления пациента от болезни также применяется аллерген-специфическая иммунотерапия (СИТ).

Профилактика дерматита

Прежде всего, это соблюдение техники безопасности на производстве и в повседневной жизни. Если ранее уже были отмечены симптомы аллергического дерматита и причина его возникновения, необходимо исключить контакт с раздражителем. Большую роль в лечении играет соблюдение определенного режима питания. Получить квалифицированную помощь в лечении дерматитов мы приглашаем вас в наш медицинский центр. У нас созданы комфортные условия для пациентов, есть все необходимые средства и возможности, чтобы помочь вам. Контактный телефон можно найти на сайте центра. Звоните, приходите, мы готовы вам помочь!